Заливка водорастворимых чернил в пигментную модель EPSON.

Я планирую R1900 перевести на водные чернила фирмы DCTec, пока этот принтер не использован вообще. Стоит работа на водных чернилах дешевле и головка будет сохранена дольше?

— Сергей, г. Ковров Владимирской области

Услуги по построению icm цветового профиля для печати на офсетном оборудовании

Вопрос из переписки, но и в настоящее время актуальность не потерял.

ВОПРОС: 

Добрый день!
Я работаю фотографом. Имею принтеры Epson R1800 и R1900. Так же имею две камеры Canon. Также два компьютера. Хотелось бы наладить сотрудничество и получать печать более высокого качества, чем это есть на данный момент.
Проживаю в городе Ковров Владимирской области. Также планирую, что будет принтер формата А2. Я не являюсь специалистом в области цветовых профилей, но для мне хотелось бы применять профили. Надеюсь, что можно будет получить «единый канал» камера-монитор-принтер и можно будет получить максимально возможное качество печати…
На данный момент печать идёт на R1800 — пигмент чернила IncTec и InCo, а бумага Lomond А3 170 гр/м² — матовая двухсторонняя. Я планирую R1900 перевести на водные DCTec, пока этот принтер не использован вообще. Стоит работа на водных чернилах дешевле и головка будет сохранена дольше?

 

ОТВЕТ: 

Здравствуйте, Сергей.

Начну с камеры — откалибровать камеру можно только под стабильный свет — фотостудия. В остальных условиях это бесполезно, но есть и плюс. Все камеры (профессиональные, полупрофессиональные) последних трех лет очень хорошо работают с цветом и их не нужно калибровать. На этот счёт мнение видоизменилось, смотрим рублика «фотоаппарат«.

Второе — что касается компьютера — разный компьютер это разные цвета при выводе на экран. Смена Операционной системы, видео карты, даже драйверов видеокарты приводит к неработоспособности цветового профиля. Лично установил себе домой позавчера драйвера ATI версии 10.10 (карта 5750) и все стало жутко краснить. Учтите и эти нюансы.

Третье — монитор. Тут тоже не все радужно. Некоторые без проблем калибруются, некоторые даже по умолчанию неплохо показывают, а некоторым даже калибровка не в состоянии помочь (это касается больших ЖК мониторов на TN+Film матрицах размером от 24 дюймов).
Если монитора нет, то рекомендую присмотреться к матрице e-IPS. Они стоят около 10-11 т.р за 22-24 дюйма, а качество как у S-IPS очень качественно показывают — профессиональный монитор за очень маленькие деньги. Сейчас их точно делает VieSonic и Dell. Информация устарела, за более новой обращаемся сюда.
Монитор калибруется сам по себе, принтер сам по себе. В результате получится связка «монитор-принтер». То есть можете редактировать фото на другом откалиброванном мониторе и на вашем мониторе (откалиброванном ) она будет выглядеть также как и на первом мониторе.

Матовая бумага с НЕ ОРИГИНАЛЬНЫМИ пигментными чернилами плохо дружит. Динамический диапазон около 25-35 полутонов на цвет всего. На водорастворимых чернилах около 35-50 полутонов.
Не совсем понимаю, как можно использовать чернила IncTec и InCo. Имели ввиду или те или другие?
Перевод Epson R1900 на водянку — это кощунство. Для этих целей можно купить Epson1410 — он на водянке и стоит около 12 т.р (380$ формата А3).
У водорастворимых чернил неприятный момент — время стабилизации и оно колеблется от 15 до 72 часов, в зависимости от бумаги.
www.profilirovanie.ru\Statji\_Stabilizatcia_chernil\Prolog.shtml
www.profilirovanie.ru\Statji\_Stabilizatcia_chernil-sutki\1-Vvodnaja.shtml
Как оказалось, данные статьи не выложены на сайт. Скоро будут в открытом доступе.


У пигментных чернил времени стабилизации как такового нет вообще. Достаточно часа — двух.
В любом случае не рекомендую использовать Epson R1900 при печати водорастворимыми чернилами (на водянке). Лучше его продать и купить Epson 1410. Но некоторые предпочитают перейти с водорастворимых чернил на пигмент.
Водянка, особенно ИнкТек быстро выцветает. Достаточно повисеть полгода в помещении и цвета выгорают до безобразия.

Начинать следует — с наиболее часто используемой бумаги и чернил. Чернила должны быть не вновь залитые, а «настоявшиеся». Если меняли чернила, то нужно прочистить всю систему от старых чернил и пару раз прогнать чернила шприцом и только после этого печатать и строить профиль.
Затем найти человека, который сможет откалибровать монитор.  Но если у вас монитор с IPS матрицей и вы его самостоятельно настроили (яркость и контрастность) то есть шанс, что даже на не откалиброванном мониторе Проф серии изображение (цветное) не будет ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличаться от распечаток.

P.S. Epson 1410 заправлял бы водорастворимыми чернилами Хамелеон или даже пигментными чернилами Хамелеон (у меня EPSON 290 заправлен пигментными чернилами Хамелеон уже более полутора лет, полет нормальный).

Примечание:  на март 2019, я до сих пор считаю, что чернила Хамелеон были очень хорошие чернила. Но с 2016 года их не использую и заказы на них не попадались.

 


Уточнение от Сергея.

Спасибо за быстрый ответ!
Я сейчас печатаю на пигменте, это продолжается уже 4-й год. Для R1900 у меня есть пигмент, а он тоже «Хамелион». Однако в фирме Revcol видимо перебои с его поставкой. Я купил его и пока не заправлял, но купил чернила DCTec.

Я проверял печать снимки на CX3700 МФУ — на водных на 4-х цветнике и тот же файл на R1800 на 8-ми цветнике на пигменте. Конечно ярче на водных чернилах. Вылезают более яркие оттенки, я даже и не думал, что охват выше настолько на водных.

Я не против пигмента в R1900, но он дороже и регулярно требует прочисток, ухода и слива чернил периодического… Если цвета выцветают, то неужели через пол-года? Наши работы будут висеть в рамках из плексиглаза и вряд ли УФ пройдёт через него.  Вообще все водные рассчитаны на больший срок… Как Вы считаете?

Мониторы сами по себе при печати у нас обычные, но основной — хорошо отражает цвета, хотя я не видел, как бы всё было при калибровке и настройке. Думаю, что ещё лучше. После цветовой коррекции мы получаем файл, а далее в ноутбука отправляем его на печать.
Сама печать идёт без изменений — режим Adobe 1998.

 


Ответ для новых пользователей на МАРТ 2019 года: последние два года нет четкой статистики по используемым чернилам для струйных принтеров формата А4/А3. Но процентов 40-50 идут оригинальные чернила от EPSON. Что касается прочих чернил, то там идет большой разброс и в течении месяца чернила даже не повторяются между собой. Очень часто приходят чернила марок, о которых я слышу впервые. Поэтому, на март 2019 года я не могу порекомендовать никаких чернил (разве что оригинальные).

Лично я использую оригинальные чернила EPSON. У меня у самого EPSON L800. Заливаю в него чернила для фабрики печати от ЕПСОН, но с одним уточнением. Обычные цвета: голубой, малиновый, желтый и черный я покупаю для принтеров типа Epson L200, в общем для принтеров Epson фабрики печати, но у которых всего 4 цвета при печати. Стоят они 390-410 рублей и они оригинальные от Epson! Родные же чернила именно для принтера Epson L800/805/810 для этих 4-х цветов стоят уже 820 рублей за 70 мл.
Но в то же время для двух оставшихся цветов: светло-голубой и светло-малиновый, я вынуждено использую чернила для принтера Epson L800/805/810. Стоят они уже 810-830 рублей за 70 мл.
В итоге у меня получается 4 цвета за 400 рублей и 2 цвета за 820 рублей. Так я работаю уже года 2. Периодически забиваются дюзы, но печатаю я мало и иногда принтер простаивает 20-25 дней. Если дюзы забились — делаю прочистку, иногда усиленную (очень редко) и все опять нормально.

Если же печатать раз в 2-4 дня, листов хотя бы 5-6 формата А4, то таких проблем вообще не возникает.

 

Услуги по построению цветового icc профиля для переноса изображений на керамическую плитку

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: