Что влияет на качество CMYK цветового профиля

7 — Чернила + бумага выдают идеальные, насыщенные цвета.

Но 100% чистого цвета дают слишком темный цвет, который явно темнее норматива. При это краска не пылит и чернила не растекаются. То есть цвета плотные и из разряда — вырви глаз. Coca-Cola и цвета «Лента» печатаются даже с запасом. Конечно же жалко такое добро зарезать по подаче краски по каналам.
Вот здесь начинаются работать сразу три фактора, которые СУЩЕСТВЕННО повлияют на качество будущего icm цветового профиля.
Какие же факторы влияют? Первый — используемый вами RIP. Новые РИПы выдают более правильные кривые (дробят её). Старые версии RIP-ов с технической точки зрения делают как надо (плотность краски растёт линейно и равномерно), но с практической точки — у нас изначально, еще на этапе построения цветового профиля получается слишком темная печать.
Второй — есть ли светлые каналы краски в вашем станке. Если они есть, то кривая подачи чернил получается гораздо ближе к эталонной даже на старой версии RIP.
Третий — оптическая плотность CYAN, MAGENTA, YELLOW и  BLACK каналов. Если плотность по этим каналам не слишком сильно ушла от эталонных нормативов, то можно делать линеаризацию даже на старом RIP и на станке без светлых красок. И результат получится хороший. Если плотность чистых цветов гораздо выше нормативных, то здесь или новая версия RIP или дробим нашу кривую подачи чернил на несколько кусков и так по каждому цветовому каналу (C+M+Y+K). Повлиять можем.

 

8 — Ограничение подачи краски по каждому каналу.

Печатаются чистый красный (100%M+100%Y)  + чистый синий (100%M+100%C)+ чистый зелёный (100%C+100%Y) и если у вас краска плывёт даже на 200% (100%+100%),  то требуется или увеличение температуры нагрева печек или ограничение подачи чернил по каждому из каналов. Повлиять можем.

 

Услуги по построению цветового icc профиля для переноса изображений на керамическую плитку

9 — Линеаризация подачи чернил!

Линеаризация подачи чернил чаще всего нужна (примерно в 70%), но с умом (см пункт №7). Сюда же я бы включил двух шаговое построение цветового профиля. Иногда это единственный способ вытянуть сильные перекосы по цвету. К примеру, мы не может сильно ограничить малиновый канал, иначе у нас пропадёт насыщенный красный цвет. В то же время, при текущем малиновом и слабом циане (Cyan) при печати тестов без профиля все уходи в явный рыжий оттенок (голубая краска бледная). Вот тогда нужен двух шаговый цветовой профиль. Повлиять можем. 

 

10 — Суммарное ограничение подачи чернил.

Общее количество подаваемой краски, закладываемое в строящийся цветовой профиль. Обычно это от 240 до 280%. При бледной печати может доходить до 360%. Этот пункт не абстрактный, он определяется по специальной методике при распечатке соответствующих шкал. Ну или в некоторых RIP есть соответствующий помощник. Повлиять можем.

Имеется отдельная статья на тему «Перелив чернил и способы его устранения«.

Как можно удалить перелив чернил при печати изображений на CMYK оборудовании.

 

11 — Температура материала при печати.

В плоттерах может быть три зоны нагрева: предпечатная, под печатью и после печати. Речь не идет о вентиляторах для сушки! Делятся они примерно по ширине/глубине по 12-18 см. Особенно это актуально зимой, в слабо отапливаемых помещениях. Если у вас в комнате, цехе 17-18 ºС, то без нагрева материала вообще никак не обойтись. На что влияет этот показатель. Температура нагрева материала влияет на впитываемость краски в материал, на деформацию материала и на структуру капель на материале.

Обычно вилка по температуре составляет от 32 до 45 ºС и зависит от материала и температуры в помещении. Если температура большая — то материал плавится и начинает идти волнами (приподнимается над станиной пузырями) при простаивании 5-7 минут и даже во время печати. Если температура низкая, то краска не впитывается в материал, а просто растекается по нему — образуется эффект «капелек воды на стекле». Поэтому, температурный режим подбирается индивидуально, под каждый станок и материал. Но обычно это не более 7-15 минут.

Чем выше температура материала, тем больше он может впитать краски. Но не всегда всё так однозначно.

Иногда бывает, что материал, к примеру плёнка, выдерживает диапазон температур от +32 до +39. Какую выбрать? В этом случае смотрим на насыщенность при печати. При более высокой температуре краска может проникать глубже в материал и печать будет немного тускнее. Есть еще один нюанс — при более высокой температуре краска может моментально засыхать на материале, особенно при печати в высоких разрешениях. Тогда, понижение температуры станицы плоттера (нагрева) позволяет визуально уменьшить зернистость при печать, так как краска хоть и немного но успевает расплыться. То есть границы при печати остаются такие же четкие, а вот структура самих капель становится более размытая. Визуально уже получается не куча мелких капелек, а что то более однородное. Отличия по температуре в таких случаях 3-5 ºС.

 

12 — Оборудование для постройки цветового профиля.

Главное что бы это был спектрофотометр а не колориметр. Повлиять можем.

13 — Используемый софт для постройки цветового профиля.

Встроенный в RIP выдаёт малое количество ячеек в тестовой шкале. По моему опыту 4500 ячеек хватает в 80% случаев, в остальных же 20 % уже идут проблемы на более глобальном уровне.
ProfileMaker-5.0.9 от Gretagmacbeth — устарел.
MonacoProfiler-4.8 от X-Rite устарел.
Программа i1Profiler она же i1Puplish от X-Rite пока без альтернатив (лучшая).  Программы для построения цветового профиля за последние 10 лет очень сильно шагнули вперёд по качеству получаемых цветовых профилей при тех же самых спектрофотометрах.  Еще одно. Не знаю что они там модифицируют, но i1Profiler  v1.3 отличается от i1Profiler v1.7.1 в разы.
Так раньше я мог строить цветовой профиль на 6000 ячеек на ноутбуке за 7-12 минут, то сейчас ноутбук может рассчитать этот цветовой профиль 20-40 минут (систему регулярно переустанавливаю из BackUP). А цветовой профиль на 7500 ячеек ноутбук раньше считал 20-25 минут, то сейчас 60-90 минут и то не всегда получается. На 8-ми ядерном Intel цветовой профиль на 7500 ячеек считается от 20 до 40 минут. Так что прогресс не стоит на месте. Повлиять можем.

 

14 —  Станок, оборудование для печати он же широкоформатный плоттер.

Берём год изготовления. В последнее время качество печати шагнуло заметно вперёд. Существенно! Каждый год я вижу явные улучшения в станках по печати. Чем новее  — тем лучше. И дело не в убитости голов, а именно в новаторских идеях, закладываемые в новые станки (именно процесса печати, головы, софт, железной составляющей). Повлиять не можем.

 

15 — Печатающие головы  станка.

Речь идёт о производителе печатающих голов широкоформатных плоттеров. Печатники говорят, что отличия заметные. Я им верю. Выбор печатающих голов просто огромен: Epson, Konica-Minolta, XAAR, KM, SEIKO, Ricoh, Spectra, Kyocera. Частично можем повлиять. 

 

16 — Правильная работа с вашем RIP.

Иногда даже на хороших, новых плоттерах с хорошими расходными материалами умудряются делать «детские ошибки». Читаем инструкцию и штудируем интернет. Повлиять можем.

Теперь остаётся только набраться терпения и нормальный цветовой профиль будет построен. Для справки — нормальный цветовой профиль с выбором правильного режима печати (отсутствие недолива и перелива), ограничение подачи краски по каналам, построением файла линеаризации подачи чернил, ограничением суммарной подачи чернил, построением цветового профиля по 4500 ячейкам и его проверкой занимает от 5 до 7 часов. Если это RasterLink для Mimaky, то может занять и все 12 часов. Так что терпение вам явно понадобится.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *