Что влияет на качество CMYK цветового профиля

Услуги по построению цветового icc профиля для переноса изображений на металлические пластины для памятников

Факторы влияющие на качество строящегося CMYK цветового профиля?

Почему иногда выходит всё идеально и даже лучше ожиданий, а иногда все попытки тщетны и качество печати получается чуть ниже нормы? Выложены 15 факторов, которые напрямую влияют на качество создаваемого профиля. На что то повлиять можем, на что то нет.

Приехав с очередного заказа я в очередной раз задался этим вопросом и составил список этих факторов. На некоторые мы может повлиять, на некоторые уже нет. Здесь речь пойдет о построении CMYK цветового профиля, построенного с применением RIP программ.

Приступим.

1- Количество цветов в вашем плоттере при печати, а точнее имеются ли лайты.

Имеется виду наличие Lc (светло-голубой) +Lm (светло-малиновый). Здесь принципиально. Наличие двух светлых полутонов даёт меньше зерна при печати в светлых полутонах и более плавный градиент при печати (в некоторых режимах). Но могу сказать точно: в подавляющем большинстве наличие светлых полутонов даёт более правильную по цвету проработку полутонов  при печати светлых оттенков. То есть светлые полутона получаются гораздо ближе по цвету к задумке заказчика, особенно, если это НЕ интерьерный плоттер. Повлиять не можем.

 

2- Материал для печати — здесь всё понятно.

Можно взять китайцев, которые от партии к партии не стабильны по материалу. Так не редки случаи, когда одни чернила, один профиль для печати, одни режимы печати, но разные партии бумаги для печати  приводят к заметно отличающимся распечатанным картинкам. Повлиять можем.

 

3- Используем проверенные бренды по бумаге, хорошо.

Но можем нарваться на чернила — забивание дюз, слабые (бледные) цвета при печати. Чернила не впитываются в материал вообще никак, даже при нагреве печки до 50 градусов. То есть или бледная печать, или при увеличении качества печати — всё начинает плыть (как вода из пулевизатора по стеклу).  Обращаю внимание — именно связка БУМАГА + ЧЕРНИЛАПовлиять можем.

 

4- Есть ещё одна особенность у чернил.

Частенько в режиме DUAL CMYK на максимальном качестве печати из выпадающего списка настроек, у нас происходить распыление чернил до парообразного состояния. К примеру качество печати 1080х1440 печатает хорошо, а вот уже на 1440х1440 у нас вместо чёткой границы по краям синего цвета получается как бы муар из облака голубого цвета. Опять уменьшаем качество печати и на той же картинке до 1080х1440 это облачко из паразитного распыления исчезает. Стараемся избежать качества печати на самом максимуме или же ищем другие чернила. Повлиять можем.

5- Качество печати.

Здесь всё просто. Иногда пытаются распечатать побыстрее и ставят более быстрый режим печати (низкое качество и малое количество проходов). Это приводит к тому, что вместо красного цвета у нас получается морковный цвет. Очень это заметно на фирменном цвете «Coca-Cola», или синем цвете  сети «Лента». Здесь или увеличение качества печати или замена чернил на другие или замена материала. И то и то позволяет достичь поставленной задачи. Чаще всего просто требуется увеличить качество печати и мы получаем насыщенные цвета и при этом краска не плывёт. Повлиять можем.

Был в моей практике случай, когда у мегафона был фирменный цвет тёмно зелёный. Он печатался нормально на данном станке с данными чернилами. Заказчику потребовался зимний баннер плотность 500 гр/м2. При попытке построить, достичь заданного цвета — были сплошные провалы. Были отключены все режимы управления цветом, подача чернил не зарезалась. Пробовались разные режимы качества печати. И пока баннер был мокрый — цвета были как надо. Только подсыхали — и становились бледными. Дошли по качеству печати в два раза выше стандартной печати. Чернила стали плыть, печка была уже 60 градусов, а зелёного так и не было. В результате — от данного материала отказались. На других зимних баннерах нужный «мегафоновский цвет» печатался без проблем. Так что периодически смотрим на пункт №3.

 

6- Используемый при печати RIP.

Чаще у нас всё же используют ходовые RIPы. Это PhotoPrint, Wasatch(в нём есть подвохи), Onix, EFI, RasterLink и с ними как бы нет особых проблем. Но бывают случаи, когда или РИП ну уж очень древний или сделанный через одно место. Особенно кривые РИПы встречаются на низко бюджетных станках и при печати на ткани или при печати на УФ станках (я не беру в расчёт брендовые и дорогие модели). Иногда на станки просто нет нормальных драйверов и в прилагаемом RIP производитель оборудования ставит какие то заплатки и рекомендует  что то похожее на ваш станок, ну здесь кому как повезёт.  Частично можем повлиять. 

Услуги по построению icm цветового профиля для печати методом мокрой печати (фото лаборатории)

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: