Что влияет на качество CMYK цветового профиля

Факторы влияющие на качество строящегося CMYK цветового профиля?

Почему иногда выходит всё идеально и даже лучше ожиданий, а иногда все попытки тщетны и качество печати получается чуть ниже нормы? Выложены 15 факторов, которые напрямую влияют на качество создаваемого профиля. На что то повлиять можем, на что то нет.

Приехав с очередного заказа я в очередной раз задался этим вопросом и составил список этих факторов. На некоторые мы может повлиять, на некоторые уже нет. Здесь речь пойдет о построении CMYK цветового профиля, построенного с применением RIP программ.

Приступим.

1- Количество цветов в вашем плоттере при печати, а точнее имеются ли лайты.

Имеется виду наличие Lc (светло-голубой) +Lm (светло-малиновый). Здесь принципиально. Наличие двух светлых полутонов даёт меньше зерна при печати в светлых полутонах и более плавный градиент при печати (в некоторых режимах). Но могу сказать точно: в подавляющем большинстве наличие светлых полутонов даёт более правильную по цвету проработку полутонов  при печати светлых оттенков. То есть светлые полутона получаются гораздо ближе по цвету к задумке заказчика, особенно, если это НЕ интерьерный плоттер. Повлиять не можем.

 

2- Материал для печати — здесь всё понятно.

Можно взять китайцев, которые от партии к партии не стабильны по материалу. Так не редки случаи, когда одни чернила, один профиль для печати, одни режимы печати, но разные партии бумаги для печати  приводят к заметно отличающимся распечатанным картинкам. Повлиять можем.

 

3- Используем проверенные бренды по бумаге, хорошо.

Но можем нарваться на чернила — забивание дюз, слабые (бледные) цвета при печати. Чернила не впитываются в материал вообще никак, даже при нагреве печки до 50 градусов. То есть или бледная печать, или при увеличении качества печати — всё начинает плыть (как вода из пулевизатора по стеклу).  Обращаю внимание — именно связка БУМАГА + ЧЕРНИЛАПовлиять можем.

 

4- Есть ещё одна особенность у чернил.

Частенько в режиме DUAL CMYK на максимальном качестве печати из выпадающего списка настроек, у нас происходить распыление чернил до парообразного состояния. К примеру качество печати 1080х1440 печатает хорошо, а вот уже на 1440х1440 у нас вместо чёткой границы по краям синего цвета получается как бы муар из облака голубого цвета. Опять уменьшаем качество печати и на той же картинке до 1080х1440 это облачко из паразитного распыления исчезает. Стараемся избежать качества печати на самом максимуме или же ищем другие чернила. Повлиять можем.

5- Качество печати.

Здесь всё просто. Иногда пытаются распечатать побыстрее и ставят более быстрый режим печати (низкое качество и малое количество проходов). Это приводит к тому, что вместо красного цвета у нас получается морковный цвет. Очень это заметно на фирменном цвете «Coca-Cola», или синем цвете  сети «Лента». Здесь или увеличение качества печати или замена чернил на другие или замена материала. И то и то позволяет достичь поставленной задачи. Чаще всего просто требуется увеличить качество печати и мы получаем насыщенные цвета и при этом краска не плывёт. Повлиять можем.

Был в моей практике случай, когда у мегафона был фирменный цвет тёмно зелёный. Он печатался нормально на данном станке с данными чернилами. Заказчику потребовался зимний баннер плотность 500 гр/м2. При попытке построить, достичь заданного цвета — были сплошные провалы. Были отключены все режимы управления цветом, подача чернил не зарезалась. Пробовались разные режимы качества печати. И пока баннер был мокрый — цвета были как надо. Только подсыхали — и становились бледными. Дошли по качеству печати в два раза выше стандартной печати. Чернила стали плыть, печка была уже 60 градусов, а зелёного так и не было. В результате — от данного материала отказались. На других зимних баннерах нужный «мегафоновский цвет» печатался без проблем. Так что периодически смотрим на пункт №3.

 

6- Используемый при печати RIP.

Чаще у нас всё же используют ходовые RIPы. Это PhotoPrint, Wasatch(в нём есть подвохи), Onix, EFI, RasterLink и с ними как бы нет особых проблем. Но бывают случаи, когда или РИП ну уж очень древний или сделанный через одно место. Особенно кривые РИПы встречаются на низко бюджетных станках и при печати на ткани или при печати на УФ станках (я не беру в расчёт брендовые и дорогие модели). Иногда на станки просто нет нормальных драйверов и в прилагаемом RIP производитель оборудования ставит какие то заплатки и рекомендует  что то похожее на ваш станок, ну здесь кому как повезёт.  Частично можем повлиять. 

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *