Насыщенные цвета. CMYK или RGB файл отправлять на печать из RIP? Видео.

Услуги по построению icm цветового профиля для печати методом мокрой печати (фото лаборатории)

#
Создаём первоначальные изображения в PhotoShop.

Создаём изображение в PhotoShop с применением нашего icc icm цветового профиля с большим цветовым охватом. При этом создаём следующие координаты.

Цвет CMYK Lab
Coca-Cola 63, 90, 78
Red 0/ 100/ 100/ 0
Magenta 0/ 100/ 0/ 0
Blue 100/ 100/ 0/ 0
Синий (видео) 12, 31, -62
Cyan 100/ 0/ 0/ 0
Green 100/ 0/ 100/ 0
Зелёный (видео) 33, -75, 13
Черный 5, 0, 0

 

Теперь это переведём в заполненную таблицу, в которой все поля заполнены. В итоге получаем следующие данные для цветового профиля с большим цветовым охватом (CMYK+Lab). При этом важно учесть один момент — цвет Coca-Cola из координат Lab=63, 90, 78 изменился на  56, 73, 66.

Цвет CMYK Lab
Coca-Cola 0/ 78/ 99/ 0 56, 73, 66
Red 0/ 100/ 100/ 0 49, 82, 71
Magenta 0/ 100/ 0/ 0 50, 84, 18
Blue 100/ 100/ 0/ 0 4, 37, -53
Синий (видео) 98/ 83/ 0/ 0 12, 31, -62
Cyan 100/ 0/ 0/ 0 49, -32, -65
Green 100/ 0/ 100/ 0 42, -93, 17
Зелёный (видео) 99/ 5/ 97/ 24 33, -75, 13
Черный 76/ 54/ 54/ 83 5, 0, 0

#
Создаём RGB картинку с внедрённым цветовым профилем AdobeRGB 1998.

После преобразований в координаты RGB с цветовым профилем AdobeRGB 1998 получили следующие координаты Lab:

Цвет CMYK
(профиль)
Lab RGB — Lab
(AdobeRGB)
Coca-Cola 0/ 78/ 99/ 0 56, 73, 66 56, 73, 66
Red 0/ 100/ 100/ 0 49, 82, 71 51, 77, 67
Magenta 0/ 100/ 0/ 0 50, 84, 18 52, 79, 21
Blue 100/ 100/ 0/ 0 4, 37, -53 6, 30, -50
Синий (видео) 98/ 83/ 0/ 0 12, 31, -62 13, 31, -61
Cyan 100/ 0/ 0/ 0 49, -32, -65 52, -16, -60
Green 100/ 0/ 100/ 0 42, -93, 17 44, -68, 20
Зелёный (видео) 99/ 5/ 97/ 24 33, -75, 13 35, -57, 15
Черный 76/ 54/ 54/ 83 5, 0, 0 5, -1, 0

 

Вот эти координаты Lab (в таблице выше) одновременно способны воспроизвести персонально построенный CMYK цветовой профиль под RIP и станок и RGB цветовой профиль AdobeRGB 1998.

Теперь нужно из этих Lab координат получить значения CMYK. И именно эти полученные CMYK координаты будут отправлены в RIP для сравнения результатов на выходе CMYK картинки и RGB картинки с внедрённым цветовым профилем AdobeRGB 1998.

Получаем следующие данные:

Цвет CMYK (профиль) Lab RGB — Lab (AdobeRGB) CMYK после
RGB
Coca-Cola 0/ 78/ 99/ 0 56, 73, 66 56, 73, 66 0/ 78/ 99/ 0
Red 0/ 100/ 100/ 0 49, 82, 71 51, 77, 67 0/ 87/ 100/ 2
Magenta 0/ 100/ 0/ 0 50, 84, 18 52, 79, 21 2/ 88/ 36/ 1
Blue 100/ 100/ 0/ 0 4, 37, -53 6, 30, -50 99/ 90/ 4/ 16
Синий (видео) 98/ 83/ 0/ 0 12, 31, -62 13, 31, -61 97/ 83/ 0/ 0
Cyan 100/ 0/ 0/ 0 49, -32, -65 52, -16, -60 85/ 27/ 0/ 0
Green 100/ 0/ 100/ 0 42, -93, 17 44, -68, 20 84/ 8/ 92/ 15
Зелёный (видео) 99/ 5/ 97/ 24 33, -75, 13 35, -57, 15 87/ 14/ 90/ 30/
Черный 76/ 54/ 54/ 83 5, 0, 0 5, -1, 0 77/ 53/ 54/ 83

Вот и пришли к почти конечному результату. Имеем на входе изображение в формате RGB со встроенным цветовым профилем AdobeRGB 1998 и точно такие же цвета по координатам Lab в изображении CMYK, со встроенным цветовым профилем с большущим цветовым охватом.


#
Работа с файлом линеаризации.

Следующий этап: к картинке CMYK применяем кривые (файл линеаризации подачи чернил), которые использует RIP на входе. Кривые подачи чернил для данного (применяемого в сравнении) цветового профиля выглядят как на картинках ниже.

В итоге, при применении файла линеаризации при входе координат  0/100/90/0 выходит смесь красок уже 0/ 92/ 73/ 0 (данные пропорции зависят индивидуально от построенного файла линеаризации).

Так как ко входящей CMYK картинке уже применён наш CMYK цветовой профиль для данного плоттера, нужно посчитать только изменение подачи чернил, то есть нужно ТОЛЬКО применить построенный файл линеаризации. Подробнее об этом в видео в конце статьи.

А вот к входящей RGB картинке будет применено сразу несколько преобразований. Сперва будет применено преобразование в Lab. Затем будет применено преобразование в CMYK, затем применена кривая подачи чернил по каждому цветовому каналу, затем будет применён цветовой профиль для данного станка. Возможно, что из координат Lab, сразу будет применён CMYK цветовой профиль для нашего плоттера и затем уже применён файл «линеаризации подачи чернил».

В общем, на выходе, после применения CMYK цветового профиля с большим цветовым охватом к картинке RGB и CMYK, координаты CMYK на выходе должны быть очень близкие или даже совпадать. Но сильных отличий по координатам CMYK точно не должно быть!

 


#
Итоги тестов.

В итоге получилась вот такая сводная таблица.

1. Цвет 2. CMYK (профиль) 3. CMYK после RGB 4. CMYK после линеаризации 5. RGB-CMYK (выход) 6. CMYK с применением SWOP_v2 7. RGB-CMYK с применением SWOP_v2
Coca-Cola 0/ 78/ 99/ 0 0/ 78/ 99/ 0 0/ 70/ 100/ 0 0/ 71/ 100/ 0 2/ 51/ 84/ 4 2/ 51/ 84/ 4
Red 0/ 100/ 100/ 0 0/ 87/ 100/ 2 0/ 83/ 100/ 2 0/ 87/ 100/ 2 2/ 71/ 75/ 4 3/ 58/ 82/ 6
Magenta 0/ 100/ 0/ 0 2/ 88/ 36/ 1 2/ 85/ 35/ 2 2/ 87/ 33/ 2 8/ 73/ 0/ 0 9/ 63/ 42/ 1
Blue 100/ 100/ 0/ 0 99/ 90/ 4/ 16 98/ 88/ 6/ 20 100/ 96/ 0/ 4 68/ 62/ 5/ 4 69/ 59/ 21/ 11
Синий (видео) 98/ 83/ 0/ 0 97/ 83/ 0/ 0 96/ 77/ 0/ 0 99/ 80/ 0/ 0 70/ 52/ 9/ 4 68/ 53/ 9/ 4
Cyan 100/ 0/ 0/ 0 85/ 27/ 0/ 0 78/ 23/ 0/ 0 80/ 23/ 0/ 0 71/ 0/ 9/ 0 60/ 22 / 9/ 0
Green 100/ 0/ 100/ 0 84/ 8/ 92/ 15 77/ 9/ 89/ 18 80/ 7/ 93/ 18 60/ 3/ 81 /3 53/ 15/ 77/ 14
Зелёный (видео) 99/ 5/ 97/ 24 87/ 14/ 90/ 30/ 80/ 13/ 87/ 32 84/ 9/ 92/ 33 64/ 15/ 80 /16 58/ 21/ 77/ 20
Черный 76/ 54/ 54/ 83 77/ 53/ 54/ 83 68/ 40/ 51/ 83 76/ 35/ 50/ 96 63/ 44/ 55/ 53 63/ 43/ 55/ 53

Здесь наверное уместно сделать расшифровку:

  1. Цвет — краткое описание теста для тестирования.
  2. CMYK (профиль) — это первоначальные цвета в координатах CMYK, которые были взяты для анализа. То есть цветовой профиль способен выдавать такие пропорции красок, но это без учёта всех последующих преобразований в RIP программе.
  3. CMYK послеRGB. Файл полученный путём преобразований из RGB. Это файл, который получился в ходе цветовых преобразований «Первоначальный CMYK в координатах цветового профиля с большим цветовым охватом» ⇒ Lab ⇒ RGB (AdobeRGB 1998) ⇒ «CMYK после RGB«
  4. CMYK после линеаризации.К пункту 3 применена линеаризация подачи чернил в PhotoPrint. В итоге получили CMYK картинку «CMYK после линеаризации» с новыми координатами значений CMYK.
  5. RGB-CMYK (выход). Это файл в координатах RGB со встроенным цветовым профилем AdobeRGB 1998  к которому применен файл линеаризации подачи чернил в RIP и так же применён CMYK цветовой профиль с большим цветовым охватом (из пункта 2). Именно этот режим (печать как RGB картинки) мы и сравниваем!
  6. CMYK с применением SWOP_v2. На входе файл с координатами CMYK из пункта №2. Но к этим координатам CMYK на входе принудительно назначен цветовой профиль U.S Web SWOP v2. Именно так печатают 98% всех пользователей программы PhotoPrint.  Почему так? Дело в том, что многие создают насыщенный синий как 100/100/0/0, красный как 0/100/100/0, зелёный как 100/0/100/0 и так далее, а эти цвета у нас именно в первоначальном CMYK файле (пункт №2). И именно в первоначальном СМИК файле у нас получаются самые насыщенные цвета в координатах Lab, а вдруг и на выходе мы получим самые насыщенные цвета (их будет видно по смеси CMYK красок). К этому файлу применяется стандартный режим работы РИП программы ФотоПринт, а именно — применение кривых подачи чернил по каждому цветовому каналу и затем применение цветового профиля с большим цветовым охватом.
  7. RGB-CMYK с применением SWOP_v2. На входе у нас CMYK картинка со смесью красок, полученной из пункта №5. То есть на входе в RIP идет CMYK картинка,  получившаяся  «Первоначальный CMYK в координатах цветового профиля с большим цветовым охватом» ⇒ Lab ⇒ RGB (AdobeRGB 1998) ⇒ «CMYK после RGB«.  Затем, к этой CMYK картинке на входе принудительно назначается цветовой профиль U.S Web SWOP v2. Затем, применяется стандартный режим работы РИП программы ФотоПринт, а именно — применение кривых подачи чернил по каждому цветовому каналу и затем применение цветового профиля с большим цветовым охватом (icc icm профиль, который использовали в пункте №2).

 

ИТОГ:

  1. Режим, когда на входе идет RGB картинка со встроенным цветовым профилем AdobeRGB 1998 не даёт искажений по цвету и результаты выходных значений CMYK координат получаются близкие к тестовым (расчётным)! То есть, для получения насыщенных цветов при печати из программы PhotoPrint (начиная с версии 6.1.5), вы можете смело на печать отправлять картинку RGB и персонально построенный CMYK цветовой профиль для вашего RIPa к ней применится корректно.
  2. Если на входе в RIP программу PhotoPrint загружать CMYK картинки и использовать цветовой профиль на входе «U.S.Web Coated (SWOP) v2», то вы можете очень сильно потерять в насыщенности цветов, но при условии, что ваш персонально построенный цветовой профиль способен выдавать насыщенные цвета на вашей вашей бумаге и чернилах.
  3. Парадокс, но существуют варианты, когда даже цветовой профиль AdobeRGB 1998 не способен отобразить все цвета, которые способен выдать ваш плоттер, но это большая редкость. Тогда, рекомендую вручную воспользоваться фотошопом и сверстать CMYK картинку с применением вашего профиля (об этом говорится в самом начале видео). Но делать это только в случаях получения насыщенных стандартных цветов — синий, красный, зеленый, малиновый, голубой и прочие однотонные заливки. Данный способ не нужно применять для печати фотографий, так как преимуществ вы никаких не получите, а вот времени затратите массу.

 

Более подробно о процессе тестирования в видео ниже. Приятного и познавательного просмотра.

Часть №1.

 

Часть №2.

 

 

 

Услуги по построению icm цветового профиля для печати на CD, DVD, Blue-Ray дисках

Читайте также:

1 комментарий

  1. ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU:

    Рекомендуется к прочтению.

Добавить комментарий

Войти с помощью: