Насыщенные цвета. CMYK или RGB файл отправлять на печать из RIP? Видео.

Услуги по построению RGB и CMYK цветового профиля для печати на лазерном принтере

Исследуем новое веяние: печать RGB картинки с применением CMYK профиля. Где цвета получаться насыщеннее?

Что будет, если при печати из PhotoPrint версии 6.1 / 10.5/ 12 с построенным CMYK цветовым профилем отправить RGB картинку со встроенным цветовым профилем AdobeRGB? Получится ли при печати более насыщенный красный, синий и зелёные цвета?

В последнее время, все чаще встречаются клиенты, которые отправляют на печать из RIP, даже тот же PhotoPrint 6.2 / 10.5  картинки в цветовом пространстве RGB. При этом, строился CMYK цветовой профиль, а сама картинка, отправляемая на печать, уже RGB со встроенным цветовым профилем sRGB или Adobe RGB.

#
Что и как будем тестировать.

Будет проведено исследование на предмет:

  1. Насколько большие отличия будут по насыщенности в цвете, если они вообще будут.
  2. Корректные ли получаются цвета на выходе при печати RGB картинки из RIP программы PhotoPrint с применением персонально построенного профиля для плоттера.

 

Сравнивать будем путем применения данного профиля в PhotoShop и путем применения данного профиля в RIP программе по печати изображений. Тестировать будем на PhotoShop CC и PhotoPrint 6.2. Хоть GIMP 2.10.8 и может работать с CMYK изображениями с применением отдельного расширенного плагина, но он в тестирование не попал, но работа с ним в целом похожа на работу в фотошоп.

Итак, вкратце, что будет сделано.

Находим цветовой профиль, в которых очень насыщенные цвета (такой есть- видео ниже). Затем делаем анализ по преобразованию координат CMYK по кривым линеаризации и ограничению inkLimits на входе в PhotoPrint 6/10/11/12. Грубо говоря в PhotoPrint вошел цвет CMYK=0/100/100/0 а в режиме “Use Linearithashio ounli ” вышло уже 0/90/85/0, а цвет на входе до применения линеаризации PhotoPrint равный 24/36/81/19 вышел уже 12/21/67/24. Первоначальные цвета будут отправными для работы в PhotoShop, так как координаты CMYK входящей картинки и цвета на картинке к которой применялся цветовой профиль будут отличаться. Иногда отличия незначительные, а иногда изменения могут достигать и 40%.

Затем, этот же профиль применяем в PhotoShop к разным картинкам и в том числе к картинкам, содержащим красный цветом в том числе фирменный цвет Coca-Cola. Записываем, запоминаем, составляем таблицу с цветами в CMYK после применения цветового профиля.

Coca-Cola в Lab и цветовые охваты популярных CMYK профилей RIP программ (видео).

 

Затем те же картинки отправляем на печати из RIP программы с удержанием задания. Смотрим получившиеся координаты с CMYK и сравниваем с теми, что были получены в программе PhotoShop.

Но больше должен интересовать вот этот вариант:

 

Вы можете почитать все статьи/видео на тему «Какой профиль применять на входе при печати из RIP программ».

В общем, главная задача данного исследования проверить:

  • Первое — можем ли в варианте, когда на печать из RIP программы PhotoPrint отправляем RGB картинку, а цветовой профиль для данного станка и RIP используем как CMYK.
  • Второе — будут ли отличия по цветам между применением данного цветового профиля в PhotoShop и RIP.
  • Третье — и САМОЕ ГЛАВНОЕ, можем ли получить цвета более насыщенные, чем просто отправка на печать CMYK изображения, в частности, сможем ли получить цвета более близкие к красному «Coca-Cola», если картинку на печать отправляем как RGB.

 

 


#
Второй вопрос: по каким цветам будем делать анализ.

На очередном тендере от Coca-Cola за право печатать рекламную продукцию для Coca-Cola были выданы тестовые образцы фирменного цвета Coca-Cola. Они отличаются от указанных выше и составили по координатам Lab=44.38, 70.45, 53.07 и по координатам LCH=44.38, 88.20, 36.90. При этом, фактический красный цвет на образце составил в координатах Lab: L=42.8-43.0; a=67.2-67.1; b=47.9-48.8. Но в видео будут фигурировать цифры Lab=63, 90, 78

Тестируем печать из RIP программы PhotoPrint. Печать RGB картинки AdobeRGB 1998,

Тестируем печать из RIP программы PhotoPrint. Печать RGB картинки AdobeRGB 1998,

Итак, за основу взяты пять цветов:

  1. Coca-Cola = Lab(63, 90, 78) ;
  2. Red / Красный (100% magenta + 100% yellow);
  3. Magenta 100%;
  4. Blue / Темный синий (100% cyan + 100% magenta);
  5. Синий из видео выше (по координатам Lab) = 12, 31, -62;
  6. Cyan 100%;
  7. Green / Зелёный (100% cyan + 100% yellow);
  8. Зелёный из видео выше (по координатам Lab) = 33, -75, 13;
  9. Насыщенный черный составной Lab=5,0,0. Этот цвет не сможет воспроизвести «SWOP v2» и «Fogra39».

В PhotoShop, создадим изображение CMYK в TIFF формате, в основе которого будет лежать цветовой профиль, в котором красный, синий и зелёные цвета очень насыщенные. Затем переводим это изображение в координаты Lab (создаём копию) и затем переводим в цветовое пространство RGB с цветовым профилем AdobeRGB 1998, который и отправим на печать. Затем снова переводим в CMYK и тогда координаты RGB и CMYK картинок в системе Lab будут примерно равны.

Вот здесь есть еще один подвох. Дело в том, что PhotoPrint не хочет корректно работать без файла линеаризации. Что это значит в нашем случае?
Это значит, что если на печать отправили файл CMYK=100%, 100%, 100%, 0%, то реально в печать уже может уйти файл CMYK=80% 75% 100% 0%, но для системы (для изображения, свёрстанного в CorelDRAW или PhotoShop), это все равно останется цвет с координатами CMYK=100%, 100%, 100%, 0%. Есть видео на эту тему и в нём рассмотрен данный вопрос подробнее.

В итоге мы имеем 6 файлов для сравнений:

  1. Файл с нашими тестовыми цветами в формате CMYK с внедрённым цветовым профилем с большим цветовым охватом.
  2. Это же изображение в координатах Lab.
  3. Это же изображение в координатах RGB, с внедренным цветовым профилем AdobeRGB 1998.
  4. CMYK изображение, полученное после пункта №4.
  5. К изображению (файлу) №1 мы применяем кривые в PhotoPrint и записываем координаты.
  6. К изображению (файлу) №4 мы применяем кривые в PhotoPrint и записываем координаты.
  7. Изображение №3 мы загружаем в PhotoPrint 6 /10/11/12, применяем к изображению файл линеаризации и ограничение подачи чернил, затем применяется цветовой профиль. Отправляем на RIP с удержанием задания и смотрим что получилось.
  8. Загружаем стандартную CMYK (из пункта №1, но без внедрения в изображение цветового профиля) картинку в RIP через цветовой профиль на входе «U.S.Web Coated (SWOP) v2» и сравниваем результаты на выходе в координатах CMYK.
  9. Загружаем стандартную CMYK (из пункта №4, но без внедрения в изображение цветового профиля) картинку в RIP через цветовой профиль на входе «U.S.Web Coated (SWOP) v2» и сравниваем результаты на выходе в координатах CMYK.

В итоге координаты CMYK, полученные по способам №6 и №7, должны быть ОЧЕНЬ ПОХОЖИ. Если это так, значит можно смело отправлять на печать RGB изображение, чтобы оставить как можно более насыщенные цвета.

Приступаем к анализу.

Услуги по построению icm цветового профиля для печати методом мокрой печати (фото лаборатории)

Читайте также:

1 комментарий

  1. ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU:

    Рекомендуется к прочтению.

Добавить комментарий

Войти с помощью: