Насыщенные цвета. CMYK или RGB файл отправлять на печать из RIP? Видео.
Исследуем новое веяние: печать RGB картинки с применением CMYK профиля. Где цвета получаться насыщеннее?
Что будет, если при печати из PhotoPrint версии 6.1 / 10.5/ 12 с построенным CMYK цветовым профилем отправить RGB картинку со встроенным цветовым профилем AdobeRGB? Получится ли при печати более насыщенный красный, синий и зелёные цвета?
В последнее время, все чаще встречаются клиенты, которые отправляют на печать из RIP, даже тот же PhotoPrint 6.2 / 10.5 картинки в цветовом пространстве RGB. При этом, строился CMYK цветовой профиль, а сама картинка, отправляемая на печать, уже RGB со встроенным цветовым профилем sRGB или Adobe RGB.
#
Что и как будем тестировать.
Будет проведено исследование на предмет:
- Насколько большие отличия будут по насыщенности в цвете, если они вообще будут.
- Корректные ли получаются цвета на выходе при печати RGB картинки из RIP программы PhotoPrint с применением персонально построенного профиля для плоттера.
Сравнивать будем путем применения данного профиля в PhotoShop и путем применения данного профиля в RIP программе по печати изображений. Тестировать будем на PhotoShop CC и PhotoPrint 6.2. Хоть GIMP 2.10.8 и может работать с CMYK изображениями с применением отдельного расширенного плагина, но он в тестирование не попал, но работа с ним в целом похожа на работу в фотошоп.
Итак, вкратце, что будет сделано.
Находим цветовой профиль, в которых очень насыщенные цвета (такой есть- видео ниже). Затем делаем анализ по преобразованию координат CMYK по кривым линеаризации и ограничению inkLimits на входе в PhotoPrint 6/10/11/12. Грубо говоря в PhotoPrint вошел цвет CMYK=0/100/100/0 а в режиме “Use Linearithashio ounli ” вышло уже 0/90/85/0, а цвет на входе до применения линеаризации PhotoPrint равный 24/36/81/19 вышел уже 12/21/67/24. Первоначальные цвета будут отправными для работы в PhotoShop, так как координаты CMYK входящей картинки и цвета на картинке к которой применялся цветовой профиль будут отличаться. Иногда отличия незначительные, а иногда изменения могут достигать и 40%.
Затем, этот же профиль применяем в PhotoShop к разным картинкам и в том числе к картинкам, содержащим красный цветом в том числе фирменный цвет Coca-Cola. Записываем, запоминаем, составляем таблицу с цветами в CMYK после применения цветового профиля.
Coca-Cola в Lab и цветовые охваты популярных CMYK профилей RIP программ (видео).
Затем те же картинки отправляем на печати из RIP программы с удержанием задания. Смотрим получившиеся координаты с CMYK и сравниваем с теми, что были получены в программе PhotoShop.
Но больше должен интересовать вот этот вариант:
Вы можете почитать все статьи/видео на тему «Какой профиль применять на входе при печати из RIP программ».
В общем, главная задача данного исследования проверить:
- Первое — можем ли в варианте, когда на печать из RIP программы PhotoPrint отправляем RGB картинку, а цветовой профиль для данного станка и RIP используем как CMYK.
- Второе — будут ли отличия по цветам между применением данного цветового профиля в PhotoShop и RIP.
- Третье — и САМОЕ ГЛАВНОЕ, можем ли получить цвета более насыщенные, чем просто отправка на печать CMYK изображения, в частности, сможем ли получить цвета более близкие к красному «Coca-Cola», если картинку на печать отправляем как RGB.
#
Второй вопрос: по каким цветам будем делать анализ.
На очередном тендере от Coca-Cola за право печатать рекламную продукцию для Coca-Cola были выданы тестовые образцы фирменного цвета Coca-Cola. Они отличаются от указанных выше и составили по координатам Lab=44.38, 70.45, 53.07 и по координатам LCH=44.38, 88.20, 36.90. При этом, фактический красный цвет на образце составил в координатах Lab: L=42.8-43.0; a=67.2-67.1; b=47.9-48.8. Но в видео будут фигурировать цифры Lab=63, 90, 78

Тестируем печать из RIP программы PhotoPrint. Печать RGB картинки AdobeRGB 1998,
Итак, за основу взяты пять цветов:
- Coca-Cola = Lab(63, 90, 78) ;
- Red / Красный (100% magenta + 100% yellow);
- Magenta 100%;
- Blue / Темный синий (100% cyan + 100% magenta);
- Синий из видео выше (по координатам Lab) = 12, 31, -62;
- Cyan 100%;
- Green / Зелёный (100% cyan + 100% yellow);
- Зелёный из видео выше (по координатам Lab) = 33, -75, 13;
- Насыщенный черный составной Lab=5,0,0. Этот цвет не сможет воспроизвести «SWOP v2» и «Fogra39».
В PhotoShop, создадим изображение CMYK в TIFF формате, в основе которого будет лежать цветовой профиль, в котором красный, синий и зелёные цвета очень насыщенные. Затем переводим это изображение в координаты Lab (создаём копию) и затем переводим в цветовое пространство RGB с цветовым профилем AdobeRGB 1998, который и отправим на печать. Затем снова переводим в CMYK и тогда координаты RGB и CMYK картинок в системе Lab будут примерно равны.
Вот здесь есть еще один подвох. Дело в том, что PhotoPrint не хочет корректно работать без файла линеаризации. Что это значит в нашем случае?
Это значит, что если на печать отправили файл CMYK=100%, 100%, 100%, 0%, то реально в печать уже может уйти файл CMYK=80% 75% 100% 0%, но для системы (для изображения, свёрстанного в CorelDRAW или PhotoShop), это все равно останется цвет с координатами CMYK=100%, 100%, 100%, 0%. Есть видео на эту тему и в нём рассмотрен данный вопрос подробнее.
В итоге мы имеем 6 файлов для сравнений:
- Файл с нашими тестовыми цветами в формате CMYK с внедрённым цветовым профилем с большим цветовым охватом.
- Это же изображение в координатах Lab.
- Это же изображение в координатах RGB, с внедренным цветовым профилем AdobeRGB 1998.
- CMYK изображение, полученное после пункта №4.
- К изображению (файлу) №1 мы применяем кривые в PhotoPrint и записываем координаты.
- К изображению (файлу) №4 мы применяем кривые в PhotoPrint и записываем координаты.
- Изображение №3 мы загружаем в PhotoPrint 6 /10/11/12, применяем к изображению файл линеаризации и ограничение подачи чернил, затем применяется цветовой профиль. Отправляем на RIP с удержанием задания и смотрим что получилось.
- Загружаем стандартную CMYK (из пункта №1, но без внедрения в изображение цветового профиля) картинку в RIP через цветовой профиль на входе «U.S.Web Coated (SWOP) v2» и сравниваем результаты на выходе в координатах CMYK.
- Загружаем стандартную CMYK (из пункта №4, но без внедрения в изображение цветового профиля) картинку в RIP через цветовой профиль на входе «U.S.Web Coated (SWOP) v2» и сравниваем результаты на выходе в координатах CMYK.
В итоге координаты CMYK, полученные по способам №6 и №7, должны быть ОЧЕНЬ ПОХОЖИ. Если это так, значит можно смело отправлять на печать RGB изображение, чтобы оставить как можно более насыщенные цвета.
Приступаем к анализу.
Рекомендуется к прочтению.