Цветовой профиль для цифровых фотокамер в 2019.

Сравнение конечных результатов стандартных и сложных по цвету объектов.

В тесте участвовало:

  1. Цветовой профиль для фотокамеры в формате *.dcp, построенный из SRW снимка через программу «DNG_Profile_Editor_win_1_0_4».
  2. Цветовой профиль для фотокамеры в формате *.dcp, построенный из SRW снимка через программу «ColorChecker Passport».
  3. Стандартный цветовой профиль «Adobe Standart» в формате *.dcp, при работе в программе Adobe Camera RAW.
  4. Стандартный цветовой профиль формата icc, icm, построенный по ColorChecker24 по фотографиям *.jpg.
  5. Стандартный цветовой профиль формата icc, icm, построенный по X-Rite Reflective (для сканера на 242 ячейки) по фотографиям *.jpg.
  6. Обычный снимок в формате *.jpg, сделанный фотоаппаратом.
  7. Иногда, фото с сайтов по продаже пряжи (для сравнения результатов).

Итак, начну с того, что фотографии сделаны были при дневном свете (солнечном, но в помещении утром) практически в идеальных условиях, то есть фотоаппарат был настроен вручную на нужные значения (ISO выдержка, диафрагма, баланс белого из предустановок камеры). Отдельно, чуть ниже будут примеры фотографий сделанных при искусственном освещении.

Все фотографии делались в двух форматах: RSW+jpg в максимальном качестве.

Начну с цветовых профилей со стандартным расширением icc и icm. Использовалось две шкалы: №1 она же тестовая шкала для сканера и №4 она же ColorChecker24 на фото ниже.

Услуги по построению RGB цветового icm профиля для печати на струйном принтере и МФУ формата печати А4 и А3

При построении профиля icc icm по шкале ColorChecker24 проблем не было вообще никаких и точность составила 100%. А вот при построении цветового профиля по тестовой шкале X-Rite Reflective пришлось долго помучиться. Программа ругалась на все. Но в конечном итоге программа проглотила замеры. Точность построенных профилей на фото ниже.

Как были сделаны замеры. Фотоаппарат делал снимки в SRW и jpg формате. При попытке перевести из SRW в *.dng формат, затем в TIFF было всё очень ужасно. Попытался сделать сделать TIFF из jpg и результат оказался значительно лучше. Теоретиков о том, что так делать нельзя прошу воздержаться от комментариев.

В данном случае работает поговорка, если нельзя но очень хочется, то можно. Да, так делать не по правилам, да профиль для сканера служит совсем для других целей, да, перевод из TIFF в jpg это лишний шум, но практика показала, что данный профиль имеет право на жизнь и результаты с фотоаппарата он существенно улучшает! В настоящее время многие из этих «НО» на уровне программ более-менее решены. Другой вопрос: а нужен ли вообще такой профиль, если у вас есть шкала ColorChecker24 и можно построить кривые *.dcp для программ Adobe. Здесь решает уже каждый для себя.

Но для тех кто сомневается. Вот два профиля для тяжелых условий съемки — лампа накаливания, свет хоть и яркий, но неправильный баланс белого. Один профиль построен как icm/icc, а второе фото было сделано путём применения к нему кривых *.dcp (профиль для программ Adobe). Скачать архив с профилем и фотографиями (jpg+RSW).

И в конкретном случае из галереи фотографий выше, я бы однозначно не дал победу применению цветового профиля на основе кривых *.dcp в программе PhotoShop. Наоборот, изображение полученное с помощью цветового профиля «Foto_Samsung_NX2000_v-A.icm» мне показалось более нейтральным по цветам, а шарф с применением данного цветового профиля гораздо ближе к распечатанному оригиналу.

 


Но как говорилось ранее, данное исследование больше нацелено на точность цвета, чем на экстримальные условия съемки. Поэтому, дальше будут более идеальные условия для фотографирования.

Цветовые профили для фотоаппарата нужно скопировать в папку
С:\Пользователи\»Ваше_имя»\AppData\\Roaming\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles
(C:\Users\»Ваше_имя»\AppData\Roaming\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles)

Эта папка, куда нужно скопировать персональные *.dcp профили для вашего фотоаппарата

Эта папка, куда нужно скопировать персональные *.dcp профили для вашего фотоаппарата

Папка, в которую PhotoShop прописывает свои профили (кривые) по умолчанию.

Папка, в которую PhotoShop прописывает свои профили (кривые) по умолчанию.

Дальше будут идти галереи фотографий с небольшими примечаниями. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Это как раз тот случай.

Первая галерея — это применение цветового профиля к тестовой распечатке на матовой бумаге. Печать на бумаге Lomond Matte 160гр/м2. Печать осуществлялась без применения каких либо цветовых профилей в режиме «Цветокоррекция+Насыщенный Epson».

Примечания к этой галереи:

  • Фото №1 — Цветовой профиль (кривые dcp) построен в программе dcamprof. Столько сил и такое вышло.
  • Фото №4 — Цветовой профиль icm построен по тестовой шкале для сканера. Заметны резкие рубленные переходы на полутонах, особенно левый верхний угол над девушкой в шарфе.
  • Фото 5,6 — хоть Adobe Standart имеет ту же точку белого и оттенок, что и при построении в программе «DNG Profile Editor», но цвета получаются разные, особенно море за девушкой в белом платье.

Вторая галерея — это применение цветового профиля при съёмке голубого цвета. Alize Puffy — Color 183.

Примечания к этой галереи: больше всего похожи снимки №1 (снимок в формате jpg как есть), так же при применении кривых *.dcp, построенных в программе ColorChecker Passport. В данном примере отличия по цвету изображения выложенного на сайте по продаже пряжи не так явны (не очень сильно расходятся с оригиналом). Хотя при применении любого цветового профиля стандарта icm фотография уходит от оригинала по цветам. Более того, при применении icm профиля построенного по сканеру, картинка опять получилась рубленной по полутонам и сильнее всех  отличается по цветам от оригинала.

 

Третья галерея — это применение цветового профиля при съёмке розового цвета. Австралийский меринос 266 цвет (Ликёр).

Примечания к этой галереи: здесь уже отличия по цвету изображения, выложенного на сайте по продаже пряжи, уже заметно отличаются по цветам от оригинала.

«DNG Profile Editor» делает картинку чуть более насыщенной и чуть дальше от оригинала. Хотя в целом, все *.dcp профили для фотоаппарата близки к оригиналу, но ближе всех наверное опять профиль формата *.dcp, построенный в программе ColorChecker Passport.  Adobe Standart имеет самую минимальную насыщенность из 3-х профилей для Adobe PhotoShop (формат dcp).

При применении icm профиля построенного по шкалам для сканера (на 242 ячейки), картинка опять получилась слипшейся по полутонам. Самая худшая из всех в данном тесте.

При лампах дневного света наиболее близким оказалась фотография, выложенная на сайте по продаже пряжи. При солнечном свете (при просмотре днем), наиболее близким будет цвет, полученный через применение цветового профиля «F-Samsung-NX2000_ColChek24_27012019_.icm».

 

Четвертая галерея фотографий. Вот она самая показательная. Пряжа Alize Puffy — Color 57 (Бордовый).

Краткое сравнение в виде одной фотографии. Слева это фотография с сайта по продаже пряжи (данный сайт весьма популярен, кстати) и справа — настоящие цвета данной пряжи. Ни один из профилей не смог передать настоящий цвет пряжи, но всё же, один из профилей довольно таки близко подобрался по цвету на снимке к естественному цвету пряжи.

Отличие по цвету фотографии из интернет и фото сделанного с профилем камеры

Отличие по цвету фотографии из интернет и фото сделанного с профилем камеры

Данный пример весьма показателен, насколько бывают сильны несоответствия цвета изделий в интернет на фотографии и цвета изделия вживую. Наверняка случаются возвраты по этой причине.
В данном обзоре рассмотрены примеры и результаты каждого из способов, как можно приблизить цветопередачу камеры к цветам изделия в реальной жизни.

Примечания к четвёртой галереи: В данной серии снимков явно победил профиль «DNG Profile Editor». Вы можете конечно сомневаться, но напрасно. Всё честно. Все скриншоты фотографий пряжи сделаны на сайте «вязаный.РФ» в период 21-29 января 2019 года. Такие сильные отличия по цвету часто случаются. Тем кто занимается съёмкой изделий следует задуматься как оптимизировать свою работу по точности передачи цвета. Все исходники можно скачать с нашего сайта. Исходники выложены по цветам:

  1. Снимки фотографии.
  2. Снимки голубой пряжи и исходники TIFF файла для создания icc, icm профилей.
  3. Снимки розовой пряжи.
  4. Снимки бордовой (вишневой) пряжи.

 

Вот и закончилась статья о необходимости цветовых профилей для фотоаппаратов в 2019 году. Надеюсь данная статья была для вас познавательная.

 

В дополнении к этой теме есть видео инструкция: «как строить цветовой профиль для фотоаппарата». Подробнее по ссылке ниже:

Видео инструкция как делать цветовой профиль для фотоаппарата. Видео.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *