Цветовой профиль для цифровых фотокамер в 2019.

Услуги по построению icc icm цветового профиля для печати на плоттере без применения RIP программ

Нужен ли цветовой профиль для фотоаппаратов в 2019 году?

 

Статья возникла совершенно спонтанно. Понадобилось далёкому клиенту распечатать изображения на тиснённой бумаге. Я в своем время печатал на бумаге для рисования акварельными красками. Ему этот вариант не подошел и он попросил сфотографировать примеры распечатанных изображений на обычной бумаге и бумаге с покрытием (на матовой бумаге — она близка к спец бумаге серии Art от Lomond).

В общем потребовалось сфотографировать одну и ту же картинку, распечатанную на офисной бумаге 80 гр/м2 и на Ломонд Матовая (в моем случае это 120 гр/м2). Фото ниже. Фотографировал при дневном свете, но меня напрягли не столько цвета (более менее похожи), сколько неравномерность освещения. Обратите внимание на стол справа от фото и слева.

Фото №1.

Как построить цветовой профиль для фотокамер в 2019 году

Как построить цветовой профиль для фотокамер в 2019 году

Окно расположено слева, поэтому левая часть картинки  хоть и не много, но светлее. Получилось не очень хорошо — левая часть картинки ближе к окну, да и сама картинка на обычной бумаге печатается бледно. Вроде бы неправильно (хотя по цветам не так далеко от оригинала), но самая большая проблема в том, что дневного света, когда он нужен — обычно нет.

Имея светодиодное освещение, решил им воспользоваться и перефотографировать снимок. Вот отсюда и начинается эпопея по попыткам построить цветовой профиль для цифрового фотоаппарата в 2019 году.

Для слишком дотошных читателей сразу говорю — фотоаппарат Samsung NX2000 (май 2013 года), хоть он и может снимать в RAW, но они имеют 8-ми битный формат. Освещение  светодиодное с рассеивающими (матовыми) стеклами (как выглядит в конце видео выше). Индекс цветопередачи хороший — кожа естественная, значимые цвета меняются не сильно. Фотоделом занимаюсь с 1986 года. Фотоаппарат — не есть основной род деятельности и я с ним работаю постольку — поскольку (иногда нужно что то сфотографировать или заснять видео). Так что работаю с тем что есть. Поэтому, комментарии типа — фотоаппарат отстой или смените освещение (подсветку) — не принимаются. Но такие условия в 97% пользователей, поэтому для них эта информация будет интересна. Еще раз повторюсь студийной съемкой не занимаюсь.
И второе — картинки печатались без цветовых профилей, как есть. На принтере Epson L800 с оригинальными чернилами. Главная задача была сравнить одинаковую печать на двух разных бумагах.

 


Итак, при попытке заснять вечером при хорошем (но искусственном) освещении начались проблемы — фотоаппарат не даёт полностью контролировать настройки. Из четырёх параметров (чувствительность пленки/ISO; диафрагма; выдержка; экспозиция/EV ) могу контролировать только 3. При этом, практически всегда фото получаются темными (в 99,5% случаев). Режим полный авто даже не привёл, так как выдаёт полный ужас.

В итоге, вечером при верхнем дополнительном освещении, при РУЧНОЙ настройке «ISO +  диафрагма + выдержка», но автоматическом балансе белого  и автоматической экспозицией получилось как на фото №2 ниже.

Фото №2.

РУЧНАЯ настройка "ISO +  диафрагма + выдержка" и автоматический баланс белого.

РУЧНАЯ настройка «ISO +  диафрагма + выдержка» и автоматический баланс белого.

Все то же самое, но баланс белого задан вручную получилось уже лучше (фото №3 ниже ).

Фото №3.

РУЧНАЯ настройка "ISO +  диафрагма + выдержка" и ручной баланс белого.

РУЧНАЯ настройка «ISO +  диафрагма + выдержка» и ручной баланс белого.

Но в обоих случаях, по цветам оба снимка (фото №2 и №3) далеки от снимка, сделанного при солнечном освещении (фото №1). Особенно это заметно на чёрно-белых участках изображений. Так же рекомендую посмотреть на девушку с красным шарфом на матовой бумаге (насыщенные цвета).

Понял, что пора построить профиль. Году этак в 2011-2012 уже строил профиль для фотоаппарата и никаких тогда проблем не было вообще. Но фотоаппарат был еще хуже и все настройки были полностью автоматические, поэтому особого смысла тогда плотно работать с цветовым профилем для фотоаппарата не было вообще .

Итак, не ожидая никаких подвохов приступил к построению цветового профиля для искусственного освещения. Вот тут и  началась настоящая баталия.

 

Следующая страница →

 

Услуги по построению цветового icc профиля для переноса изображений на металлические пластины для памятников

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: