Предварительная линеаризация принтера Epson L1800

По вашей методике провёл предварительную линеаризацию принтера Epson L1800 с профилем "X-Rite"... В итоге, установить, какая распечатанная мишень ближе к нейтральному серому не возможно. Что сделано не так?

— Олег из Одессы.

Услуги по построению icc цветового профиля для переноса изображений на ткань

ВОПРОС
Добрый день! У меня есть два вопроса. Это первый.
По вашей методике провёл предварительную линеаризацию принтера Epson L1800 с профилем «X-Rite», «ICM-off», «ICM-on», «Adobe1998+Gamma 2.2» с значениями бумаг в драйвере «UltraGlos»,  «PremGlos», «PremSemiGlos», «Photo» и.т.д. Чернила оригинальные Эпсон, бумага Ломонд Сатин Теплый. Тестовая мишень «51 step greyscale». Все образцы условно можно разделить на группы по оттенкам: «красноватый», «зеленоватый», «голубоватый». Сравнение проводил с тестовыми образцами Eson Gray Balancer. В итоге, установить, какая распечатанная мишень ближе к нейтральному серому не возможно.
Что сделано не так?

Предварительная настройка принтера Epson Епсон L1800

Предварительная настройка принтера Epson Епсон L1800. Для увеличения, нажмите картинку.


ОТВЕТ:

Может Вы имели ввиду
«Выбор оптимального режима печати для последующего построения цветового профиля»?

Или вы в самом деле делали предварительную линеаризацию нечто вроде описанного здесь.

Предварительная линеаризация плоттера. Плюсы.

Если вкратце, то RGB линеаризация на струйных принтерах с RGB драйверами возможна, но условно
Ограничение №1: линеаризация возможна только в старых версиях программ по построению цветовых профилей — типа MonacoProfiler 4.8
Ограничение №2: линеаризация возможно на старых версиях программ + для устройств с RGB каналами подачи краски. Но такое устройство я знаю только ОДНО — это цифровые фотолаборатории, использующие для засветки фотобумаги красныйзелёный, синий лазеры.  И в них белый цвет равен (255, 255, 255) означает включить все три лазера на 100%. Для обычных RGB принтеров, типа Epson L800/1800, использующих жидкую краску, линеаризация невозможна, так как там идут 4 канала краски (голубой, малиновый, желтый и черный) и значение RGB=(255,255,255) означает не лить краску вообще! По сути же происходит перевод значения из RGB в проценты подачи краски на основе алгоритма, заложенного в драйверах струйного принтера.

 

Что касается тестов на выбор оптимального режима настроек при печати, то ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ отличия в режиме «Матовая бумага» и «все остальные режима». То есть реально отличающихся настроек при печати всего две: «Матовая бумага» и «Любой другой» тип бумаги, указанный в драйверах принтера при печати.

Что касается режимов печати:

  • «X-Rite» +  «ICM-on», то он очень похож на режим печати «Adobe1998+Gamma 2.2» + «ICM-on»;
  • «ICM-off» — сам по себе и очень сильно отличается от режима печати «ICM-on».

Олег, к сожалению, я не совсем понимаю, что имеется в виду «По вашей методике провёл предварительную линеаризацию принтера Epson L1800». Опишите её (киньте ссылку), возможно мы друг друга не поняли или я не совсем четко и однозначно описал в какой то из статей о «предварительной линеаризации RGB принтера», и такое может быть.

На самом деле возможна «условная линеаризация принтера Epson на RGB драйверах». Но я её называю двух шаговым цветовым профилем. В этом случае, определяется куда и на сколько врут цвета и генерируется отдельная, дополнительная тестовая шкала. И уже по ней строится основной цветовой профиль. Но это не линеаризация оборудования в прямом смысле этого слова.

 


Теперь о вашем вопросе с другой стороны. «Что сделано не так?»

Если предположить, что вы сделали линеаризацию на MonacoProfiler 4.8, то там идет файл с хитрым расширением. Его применить напрямую нельзя (расширение типа *.ln). Даже если его и будут понимать программы (предположим), то главная суть линеаризации — более линейная (предсказуемая) подача чернил. Ну грубо говоря, теоретическое и фактический рост плотности чернил совпадает. К примеру дали команду лить 10%, то это будет 1/10 от максимальной плотности. Дали команду 72% заливки и это будет 72% от максимальной плотности. Еще раз повторюсь — это несколько упрощенное предназначение линеаризации оборудования.

Но у линеаризации есть ДВА большущих минуса.

  • Минус 1. При наличии «Линеаризации оборудования» прогнозируемо хорошо работает только смесь двух красок!!!! То есть желтый и малиновый или малиновый и голубой цвета или голубой и желтый. Вот тогда линеаризация вроде бы как не плохо справляется. Но если будет уже использоваться смесь трех и более красок, то линеаризация бесполезна. Она будет врать и очень сильно. Именно поэтому и строится цветовой профиль, так как в нем зашиты комбинации цветов, состоящие из смеси 2-4 красок. На Epson L1800 серый цвет образуется смесью 4-х красок! Соответственно, шанс печати хорошего и чистого черно-белого изображения при наличии ТОЛЬКО линеаризации RGB принтера все равно стремится к нулю.
  • Минус 2. Парадокс, но иногда до линеаризации оборудования (подачи краски) черно-белая картинка получается более правильной, чем после линеаризации. У струйных головок бывают (редко, но бывают) конфликтные зоны подачи краски. К примеру, голубой, желтый и черный каналы имеют провал от 30 до 75% при подаче чернил и тогда в этой области увеличивается подача чернил. А малиновый наоборот имеет повышенную плотность подачи краски в этой области и после линеаризации подача малинового цвета в этой области уменьшается. В итоге получается, что градиент красного, зеленого и синего цветов после линеаризации оборудования получается более плавный, ровный и гладкий, чем до линеаризации, а вот СОСТАВНОЙ баланс серого сильно смещается в сине-зелёный оттенок, т.к. настройка подачи чернил проводилась всего по 1-му каналу и в довесок к этому,  3 канала из 4-х увеличивают подачу краски, а 1 канал наоборот уменьшает подачу краски и получается явных перекос по цветопередаче.

 

Резюмируя. Линеаризация на РГБ струйных принтерах, скажем так, относительно возможна (с массой условностей). Сама по себе линеаризация может улучшить градиент, состоящего из двух цветов. И одновременно линеаризация может ухудшить цветопередачу (точность) баланса серого.

Олег, если вы сделали линеаризацию вашего RGB принтера Epson L1800 (к примеру в MonacoProfiler 4.8) и загнали этот файл в Photoshop, то это не есть гарантия, что у вас будет хорошая ч-б печать. Без построения полноценного цветового профиля вам не обойтись, т.к. при чёрно-белой печати идет смесь 4-х красок (за исключением режима печати «Обычная бумага»). К тому же, как я понял, у вас имеется оборудование для построения цветового профиля и вам не составит труда построить RGB цветовой профиль.

 

 


Дополнительно.

Олег, Одесса.

Алексей, добрый день! Спасибо за быстрый ответ! Термин «линеаризация» мной применён не верно. Вот ссылка на Вашу статью: https://profilirovanie.ru/2740/2/ по которой я пробовал распечатать серый патч с с перечнем бумаг из драйвера, с установленным профилем «X-Rite».

ОТВЕТ:

Pikto Giclee, если так, то тогда я бы рекомендовал отказаться от варианта ICM=OFF и рассмотреть вариант https://profilirovanie.ru/1915/ (X-Rite Lab).
Как по мне, из всех вариантов ближе к правде 2-ая строка и правый столбец (X-Rite + Prem SemiGlossy). На картинке градиент выглядит более ровным и оттенок серого нейтральный с небольшим голубым отливом. Так же примерно потом выглядит и в жизни после профилирования.
Вся загвоздка в том, что если днём открыть балкон и выйти на улицу, то градиент с «холодного» переходит в «нейтральный серый». Если включить лампу накаливания, то с «холодного» опять же переходит в «нейтральный серый».
Более того, даже если днём (в полу пасмурную погоду) просто пройтись по квартире, то серый градиент может меняться от голубого, на зеленоватый и затем уйти в красноватый оттенок. И все в пределах одной квартиры на протяжении 3-х минут.
Поэтому, я бы на этом сильно не фокусировал внимание. Идеальный серый как в типографии — на струйном принтере получить можно но с кучей оговорок. Стены (мебель) могут давать отсвечивающий оттенок около 1%, а человеческий глаз видит разницу в dE94<1 (около 0,5% по серому).
Это модернизируется версией цветового профиля под внешнее освещение (D50 D55 D65 D75 …).

 

Услуги по построению icm цветового профиля для печати методом мокрой печати (фото лаборатории)

Читайте также:

комментария 2

  1. Алексей, добрый день! Спасибо за быстрый ответ! Термин «линеаризация» мной применён не верно. Вот ссылка на Вашу статью: https://profilirovanie.ru/2740/2/ по которой я пробовал распечатать серый патч с с перечнем бумаг из драйвера, с установленным профилем «X-Rite».
    Олег, Одесса

  2. ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU:

    Pikto Giclee, если так, то тогда я бы рекомендовал отказаться от варианта ICM=OFF и рассмотреть вариант https://profilirovanie.ru/1915/ (X-Rite Lab).
    Как по мне, из всех вариантов ближе к правде 2-ая строка и правый столбец (X-Rite + Prem SemiGlossy). На картинке градиент выглядит более ровным и оттенок серого нейтральный с небольшим голубым отливом. Так же примерно потом выглядит и в жизни после профилирования.
    Вся загвоздка в том, что если днём открыть балкон и выйти на улицу, то градиент с «холодного» переходит в «нейтральный серый». Если включить лампу накаливания, то с «холодного» опять же переходит в «нейтральный серый».
    Более того, даже если днём (в полу пасмурную погоду) просто пройтись по квартире, то серый градиент может меняться от голубого, на зеленоватый и затем уйти в красноватый оттенок. И все в пределах одной квартиры на протяжении 3-х минут.
    Поэтому, я бы на этом сильно не фокусировал внимание. Идеальный серый как в типографии — на струйном принтере получить можно но с кучей оговорок. Стены (мебель) могут давать отсвечивающий оттенок около 1%, а человеческий глаз видит разницу в dE94<1 (около 0,5% по серому).
    Это модернизируется версией цветового профиля под внешнее освещение (D50 D55 D65 D75 ...).

Добавить комментарий

Войти с помощью: