Применение icc профиля при печати через RIP софт PhotoPrint SE 5.0

Услуги по построению icc icm цветового профиля для печати на керамической кружке

Печать с использованием цветовых профилей из RIP программы PhotoPrint SE 5.0. При печати из PhotoPrint SE 5.0 трудностей с настройками практически не возникает. Имеются небольшие нюансы в применении цветовых профилей и в самих настройках программ.

Настройки плоттера при печати изображений нужно сделать, как показано на нижеследующих рисунках.

Во — первых, качество печати (проходы, dpi, тип бумаги, качество печати, …) выставляете абсолютно те же самые, что и при печати тестовых шкал, иначе профиль работать не будет. Также напоминаем, что профиль будет работать только с той бумагой, на которых печатались тестовые шкалы.

В поле «Perform color correction» нужно поставить галочку (рисунок 1), а в поле «Output profile» указать персонально построенный цветовой профиль, который вы будете использовать при печати на данной бумаге с данными настройками.

Профиль рекомендуем сперва скопировать в папку: WINDOWS\System32\spool\DRIVERS\COLOR\…

а затем указать путь к данной папке и к вашему профилю.

рис 1.

Подключение цветовых профилей в программе PhotoPrint SE 5.0

Подключение цветовых профилей в программе PhotoPrint SE 5.0

Теперь о прочих настройках в окне на рис 1.

Linearization table — если создавался файл линеаризации (отдельный файл), ОТДЕЛЬНО / СПЕЦИАЛЬНО для PhotoPrint Server Pro 5.0 то включаем его в это поле. Если же создавались тестовые шкалы с предварительной линеаризацией вашего оборудования (в этом случае нет отдельного файла для вашего RIP), то выставляете «None».

Ink Limits… — ставите те же самые значения, что и при печати тестовых шкал! Иначе профиль работать не будет.

Advanced… — вот здесь остановимся подробнее, так как много условностей и результат часто зависит от данных настроек.

После того, как открылось поле «Advanced», начинаются некоторые танцы с бубном. Если принесенная картинка это RGB изображение, то здесь все просто — нужно выставить в поле RGB (рис 2) цветовой профиль «sRGB IEC61966-2.1», так как все создают банерные изображения глядя на монитор, цветовой охват которого ОЧЕНЬ РЕДКО превышает цветовой охват sRGB. Разумеется, что могут быть случаи, когда люди имеют мониторы с большим цветовым охватом и преднамеренно создают изображение с большим цветовым охватом, но такие люди уже принесут изображение в формате CMYK или встроят в изображение цветовой охват, отличный от сРГБ или же явно вам скажут, с каким профилем они работали. Если в изображение встроен цветовой профиль, то галочка «Use embedded ICC profile» не даст вам шанса сменить их цветовой профиль на установленный вами. В любом случае, установка для «Input ICC profile» для RGB изображений значения «sRGB IEC61966-2.1» будет оптимально практически в 100% случаев.

Теперь, что касается изображений CMYK (поле Input ICC profiles). Здесь все значительно сложнее. Ниже идет описание при верстке изображения в Photoshop или его продуктах (Индизайн, Иллюстратор Adobe RDF).

Обычно в фотошопе цветовое пространство для CMYK изображений выставляется «Photoshop5DefaultCMYK». ИНОГДА, при создании изображений, рекомендуется указывать другое цветовое пространство, к примеру «USWebCoatedSWOP.icc». В этом случае, в поле «Input ICC profile напротив CMYK» нужно указать тот профиль, который был рекомендован заказчику для работы, вместо Photshop default 5.

Если при открытии «Advanced Color Management» у вас стоит галка напротив закладки «Use embedded ICC profile», то значит в изображение встроен профиль. Какой профиль встроен в изображение — можно узнать только в Photoshop.

Особо следует заметить, что встраивать профиль вашего плоттера для печати на данной бумаги (под вашу систему) будет не совсем верно, так как произойдет двойная конвертация в цветовой профиль, что приведет к печати «перенасыщенного» изображения (данная проблем имеет место в RIP софте PhotoPrint 4.0 и иногда замечена на криво сломанном софте).
В таких случаях печатать изображения нужно в режиме = «Отключённое управление цветом», как при печати тестовых шкал.

Если при открытии «Advanced Color Management» у вас НЕ стоит галочка напротив закладки «Use embedded ICC profile», то значит в изображение НЕ встроен профиль (рис 3).

В любом случае, лучше у клиента заранее узнать в каком цветовом пространстве производилось создание изображения, и выставить то же цветовое пространство в окне рис 2 или рис 3. Это даст наиболее точный результат, правда с оговоркой. Так матовая бумага способна более менее воспроизвести весь цветовой охват USWebCoatedSWOP.icc, но серьезно не дотягивает до цветового охвата «Photoshop5DefaultCMYK.icc», что особенно будет заметно при печати плашечных цветов (пантонного цвета).

рис 2.

Присвоение цветового профиля на входе в RIP софт PhotoPrint SE 5.0

Присвоение цветового профиля на входе в RIP софт PhotoPrint SE 5.0

Следующее поле — Rendering intent. Режим рендинга зависит от цветового охвата вашего профиля. На выбор два основных режима — Relative colorimetricи Perceptual. Все зависит от конкретного случая и преследуемых задач. Так фотографии лучше печатать в режиме «Perceptual» , а вот какие нибудь эмблемы и логотипы, то лучше «Relative colorimetric». Но дело в том, что при печати в «Relative colorimetric» цвета могут сильно уменьшится, из-за низкого цветового охвата. Тогда либо печать баннера в двух экземплярах, либо заказ «исследования цветового охвата вашей системы». В этом случае вы будете знать, насколько ваш профиль по цветовому охвату меньше «Photoshop Default 5» и в каких именно цветах. Это поможет вам выбрать наиболее качественный режим и с большой долей точности вы сможете сказать получится печать того или иного цвета или нет. Иногда заказчик требует, чтобы после печати цвета были «вот такие и никакие иначе», но вот данный цвет сильно за границами цветового охвата, то никакими ухищрениями вы не сможете распечатать этот цвет. К сожаления, узнать о границах цветового охвата вашего профиля можно только после построения цветового профиля.

В RIP софте PhotoPrint 6.1 и 10 с применением цветового профиля заказанного у нас по 4500 ячейкам, настройки будут другие, более универсальные как по правильной цветопередаче, так и по применению.

Во всяком случае лично мне уже не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда данный цвет никак не может быть распечатан на этой бумаге (на другой, да, а на этой — не позволяет цветовой охват).

рис 3.

Использование встроенного цветового пространства в изображение при печати из PhotoPrint SE 5.0

Использование встроенного цветового пространства в изображение при печати из PhotoPrint SE 5.0

Теперь о грустном. Даже если профили встроены в изображение, то фотопринт визуально при установленном ПРЕВЬЮ ничего не выдаст — что с профилем, что без профиля — изображение выглядит одинаково (как будто профиль не встроен). Может быть в 6 версии что и изменилось, но в 5-ой вот такая неприятная особенность. Так что особенно смотреть на предосмотр не стоит — все равно показывает неправильно, причем расхождения в некоторых очень сильные, даже если сравнивать с тем же Фотошопом.

Дальше все просто. Настройки плоттера выставляете те же самые что и при печати тестовых шкал (рис 4 или рис 5).

рис 4. Для плоттера Epson 9400.

Настройки принтера Epson при печати из программы PhotoPrint SE v5.0

Настройки принтера Epson при печати из программы PhotoPrint SE v5.0

 

рис 5. Плоттер Mimaki серия 3.

Настройки принтера Mimaki при печати из программы PhotoPrint SE v5.0

Настройки принтера Mimaki при печати из программы PhotoPrint SE v5.0

 

Теперь заключительная часть настроек. Кривые (levels) подачи чернил (рис 6). Выставить нужно те же самые значения что и при печати тестовых шкал.

рис 6.

Ограничение inkLimited при печати из программы PhotoPrint SE 5.0

Ограничение inkLimited при печати из программы PhotoPrint SE 5.0

На самом деле, сильно менять график, указанный на рисунке №7 нельзя! Максимум допускаются отклонения в 10%, но если очень надо, то 15%. Больше уже будут заметные отклонения по цвету. Но если очень нужно, то можно обмануть систему, правда сложновато получается, но зато можно зарезать со 100 до 30%. Но в таких случаях лучше всё же действовать уже через ограничение подачи краски со 100 на 30-40% и через корректировку кривых (inkLimits).

Если вы забили настройки, то можете просмотреть свои скриншоты настроек, которые должны были сделать при печати тестовых шкал. Цветовой профиль будет работать только с теми же настройками, которые были при распечатке тестовых шкал.

Не забудьте выставить температуру нагрева материала на входе и на выходе из плоттера (если есть такая функция).

 

Если вы заказывали построение цветового профиля у нас, то после построения цветового профиля под ваш RIP, наш оператор подключается к вашему оборудованию и:

  1. устанавливает цветовой профиль в вашу систему;
  2. делает настройки RIP для печати (входящие, исходящие профили, режимы перерасчёта цвета и т.д.);
  3. делает предустановки настроек печати (одной кнопкой меняете кучу настроек вашего RIPа — нужно, если у вас несколько цветовых профилей или режимов печати);
  4. сохраняет эти предустановки, чтобы их можно было восстановить с внешнего носителя, если была переустановка вашей системы;
  5. делает все резервные настройки и сохраняет все необходимые файлы во внешнем хранилище, чтобы потом у вас были все необходимые файлы для резервного восстановления вашей системы;
  6. печатаем тестовые изображение с применением цветового профиля — проверяем качество построенного цветового профиля;
  7. если необходимо, отключает печать меток, разметочных линий и служебных надписей;
  8. отвечает на все попутно возникающие вопросы по применению цветового профиля, режимов печати, настроек РИПа и его особенностей.

 

Услуги по построению icc icm цветового профиля для печати на керамической кружке

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: