Скрытые нюансы при печати тестовых шкал на струйных принтерах.

Принтеры Epson формата печати А3 и А2. Печать с использованием родных драйверов (без последующего термопереноса). Шаг №2.

Первое с чего следует начать ваш путь — это понять, темнят ли ваши распечатки, то есть выбираем настройки печати, при которой яркость ближе всего к эталонным значениям. Для этого нужно скачать и распечатать изображение денежных знаков.

Вариантов настроек принтеров или МФУ Epson форматом печати до А4 всего три. И каждый имеет плюсы в своём сегменте.

Первый — отключённое управление цветом (ICM+Без коррекции цвета).

Услуги по построению icc icm цветового профиля для печати на плоттере без применения RIP программ
Печать с отключенным управлением цвета
Печать с отключенным управлением цвета

Данные настройки описаны во всех инструкциях по построению цветовых профилей. Применяется на рынке с 1998 года сперва на Apple, затем перешла и на Windows XP. Для принтеров и плоттеров Епсон, в основной своей массе, не самый лучший вариант, так как в большинстве своей массы тестовые распечатки получаются излишне тёмными и имеют повышенный уровень отклонений по цвету. Ниже, мы подробнее остановимся на этом вопросе. Но как говорится — из двух зол выбирают меньшее, иногда просто без этого варианта не обойтись (к примеру — печать цветопробы). Профиль, построенный по данному варианту можно применять из ЛЮБЫХ программ, так как блок управления цветом расположен непосредственно в драйверах самого принтера.

Второй вариант используется уже 8 лет и полностью обкатан.

Второй вариант —  X-Rite-Lab

Для второго варианта печати тестовых шкал, первоначально мы прогнозировали устанавливать при печати тестовых шкал «по умолчанию» цветовой профиль = sRGB, но тестирования показало, что результаты получаются явно отличающимися от «эталонного».

В результате широкомасштабных тестов пришли к выводу, что в системе «По умолчанию» должен стоять цветовой профиль «X-Rite Generic Lab Profile.icm».

Вам же нужно знать одно — этот режим со своим характером. Данный режим годится для печати фотографий, для плашечных цветов малопригоден из-за своей неподконтрольности. Из минусов можно выделить три:

  1. на Windows XP данный способ применения профиля не всегда срабатывает (легко проверяется такая возможность).
  2. снижение контрастности — тёмные полутона не такие плотные как в цветовом профиле, построенного по режиму «ICM+Без коррекции цвета». Проблема с тёмными полутонами решается специальными тестовыми шкалами «Осветлённый режим», в них добавлены дополнительные блоки ячеек для лучшей проработки темных полутонов и еще некоторых проблемных зон.
  3. Если вы корректировали изображение в программе, которая удаляет EXIF информацию из снимка, а печатаете из стандартного Windows просмоторщика, то картинки могут получится излишне насыщенными по цвету (решается настройкой Windows 7 и новее). При печати же из ACDSee, Photoshop, QImage таких недостатков нет.

Иногда, в драйверах принтера, плоттера встроен блок управления цветом, как на рисунке ниже (присутствуют входящие и выходящие профили и метод рендинга цветового профиля),

Встроен блок управления цветом и невозможно работать с вариантом X-Rite Lab.
Встроен блок управления цветом и невозможно работать с вариантом X-Rite Lab.

тогда используем вариант №3.

Вариант №2 и №3 практически на 99% совпадают по яркости, поэтому именно работаем с режимом X-Rite Lab и в то же время вариант №3 применяем на плоттерах, где невозможно технически применить режим «X-Rite Lab».

Третий вариант — Цветокоррекция / Adobe RGB + Gamma 2.2. В настоящее время используется X-Rite-Lab или двух шаговый цветовой профиль.

Печать в режиме Adobe RGB. В настоящее время используются немного другое настройки, режим печати X-Rite Lab.
Печать в режиме Adobe RGB. В настоящее время используются немного другое настройки, режим печати X-Rite Lab.

Третий вариант имеет массу ограничений по перечню программам из которых он может применяться, но зато он позволяет распечатать тестовые шкалы ЗНАЧИТЕЛЬНО светлее, что часто бывает существенным подспорьем в процессе улучшения качества строящихся профилей. Вариант весьма специфичен, но с некоторым потенциалом.

Также, вариант №3 позволяет применять 4 режима цветовых профилей. Из минусов серьёзных только два — не годится для потоковой печати и при печати из Photoshop потребуются дополнительные действия, а сам Photoshop (ломаный) может скидывать настройки печати, то есть одну фотографию можете отправлять на печать 10 минут. Поэтому лучше предварительно проверить — комфортно ли вам будет работать с данным вариантом цветового профиля (не глючит ли Photoshop).

Все последующие распечатки изображений (день знаки, 68 оттенков серого цвета) делались из Photoshop.

Итак, имеем три варианта печати тестовых шкал. В дальнейшем будем говорить о двух вариантах, так как вариант №2 и №3 по сути, на выходе дают одно и то же, только используются на разных моделях принтеров, плоттеров Epson.

Что даёт нам знание об этих двух вариантах? Дело в том, что в этих двух режимах яркость и цветопередача существенно отличаются между собой. И какой из режимов окажется более правильный к эталонному — вещь непредсказуемая, хотя на принтерах Epson чаще всего это «вариант 2». Просто в последнее время производители чернил часто делают чернила более светлыми, в результате чего изображение распечатанное по варианту «Цветокоррекция / AdobeRGB 2.2» получаются слишком светлы (выбеленными) (рис 2).

Все тестовые распечатки настоятельно рекомендуем делать с качеством печати, которое будет используется вами в дальнейшем (Фото, Фото RPM …). Если в дальнейшем, вы измените качество печати, то произойдут сильные искажения по цвету. Для более качественной печати чёрно-белых изображений потребуется режим печати в самом максимальном качестве и с минимальной скоростью.

В итоге, со среднестатистическими чернилами получится нечто вроде этого.

Скачать архив с тестовым изображением денежных знаков (левая картинка). Скачать архив с тестовым изображением оттенком серого (правая картинка).

  • Верхняя часть — это режим «ICM+Без коррекции цвета».
  • Среднее изображение — это сканированная купюра в 1000 рублей.
  • Нижнее изображение — это режим печати «Цветокоррекция / AdobeRGB 2.2» и «ICM+(X-Rite Lab=По умолчанию)»

Практика показала, что ориентироваться по распечатанному изображению 1000 рублёвой купюры очень сложно, поэтому, лучше воспользоваться для тестов правой картинкой (девушки, кувшин, градации серого).
Как можно заметить, нижний вариант печати изображений более близок к оригиналу (середина) как по яркости, так и по цвету. Поэтому, данный вариант печати тестовых шкал признаём более правильным. Бывают случаи, когда первый вариант немного темнее, а второй немного светлее, при этом примерно одинаково врут по цвету, тогда выбираем тот вариант печати тестовых шкал, что печатает темнее, так как этот вариант наиболее удобен в работе.

Правильнее было бы, распечатать также и эталонную картинку (правая часть таблицы). Визуально, на ней будут заметные отличия этих двух режимов печати и какой из данных режимов вам больше нравится, точнее более близок к правде, тот режим и ЖЕЛАТЕЛЬНО выбрать. Во всяком случае, вы хотя бы будете знать, насколько первый способ печати искажает цвета относительно второго способа и даст вам повод принять все же верное решение. Ориентируемся по проработке темных полутонов на шкале с 69 оттенками серого цвета.

Бывает наоборот, когда режим печати ICM+»Без коррекции цвета» более близок к оригиналу, чем режим печати «ICM+(X-Rite Lab=По умолчанию)», который получается как бы выцветшим (выбеленным). Ниже представлен пример «Выбеленного» распечатанного изображения (нижняя часть рисунка №2).

рис 2

Нажмите для увеличения

Здесь явно видно, что самое нижнее распечатанное изображение получилось излишне светлым (в сравнение с эталонным). Хочу сразу отметить, что не стоит особо радоваться, что у вас распечаталось светлое изображение и возможно, что по яркости оно вас устраивает. Дело в том, что цветовой профиль все равно приведёт значения яркости к своим нормативным значениям. А это значит, что после печати с профилем, нижнее изображения в данном конкретном случае — получится значительно темнее, процентов на 20-30, а погрешность цветового профиля может оказаться даже больше, чем при печати тестовых шкал по классической схеме (с отключённым управлением цвета).

Итак, вы распечатали изображение 1000 рублёвой купюры ОБРАЗЦА 2010 года (именно 2010). Это основное изображения для визуального определения яркости. Можете еще распечатать 50 рублевку (образца 2004 года), расположенную в архиве с 1000 рублёвой купюрой. Купюра в 50 рублей служит для определения более темных полутонов.

Описанный выше шаг является ПЕРВЫМ в цепочке по цветовой калибровке принтера. Этот шаг служит для грубой оценки выбора способа печати тестовых шкал по параметру «ЯРКОСТЬ». В принтерах Canon отличия по яркости распечатанных изображений между двумя этими способами незначительные.

Если режим печати «ICM+Без коррекции цвета» выдаёт картинку немного темнее, чем настоящие деньги, а при печати в режиме «ICM+X-Rite Lab» изображение день знаков получается явно светлее, чем реальная 1000 рублёвка, то ОДНОЗНАЧНО выбираем режим печати «ICM+Без коррекции цвета». Так уж исторически сложилось, что тестовые шкалы обычно печатаются темнее нормы и программному обеспечению легче работать с темноватыми тестовыми шкалами, чем с «выбеленными/осветленными».

Следующий шаг — определить настройки вашего принтера, при котором цвета на ваших распечатках максимально приближены к эталонным значениям, а если быть еще точнее, то максимально приближены к оттенкам серого цвета.

Идём на следующую страницу.

Следующая страница →

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *