Профиль на 8 или 16 bit нужен?

Услуги по построению icc цветового профиля для переноса изображений на ткань

Построение 16 битного цветового профиля. Рассмотрим преимущества 16 битного цветового профиля.

Что такое 16 битный и 8 битный цветовой профиль?

Фотографии, снятые цифровым фотоаппаратом сохраняются в цветовом пространстве sRGB, AdobeRGB или RAW формате.

Каждый цвет может быть представлена в цветовом формате как 8 бит (формат jpg) или 10 или 12 иногда 14 бит цвета на каждый цветовой канал (снимки, сняты в формате RAW).

Что это значит на практике.

8 бит цвета генерирует всего 256 оттенков одного цвета.

Если вы уже используете 10 бит, то тогда получается (2 в степени 10) уже 1024 оттенков одного цвета.

Если используете 12 или 14 бит на канал, то получаете 4096 и 16384 вариантов цвета на каждый цветовой канал соответственно.

Уникальные предложения на рынке построения цветовых профилей

Уникальные предложения на рынке построения цветовых профилей

Первая часть аспекта — много это или мало?

При просмотре на экране монитора черно-белого изображения с количеством оттенков серого 256 (8 бит цвета) и 4096 (12 бит) разница КОЛЛОСАЛЬНАЯ! Черно-белое изображение было получено на профессиональном пленочном сканере Minolta Elite 5400.

Изображение с 256 оттенками серого смотрится высококонтрастным, с потерей множества деталей (относительно того же изображения, но уже с 4096 оттенками серого) и это при том, что монитор способен реально воспроизвести от 400 до 600 полутонов одного цвета.

 

16 битный цветовой профиль - нужен ли он?

16 битный цветовой профиль — нужен ли он?

Вторая часть этого вопроса — где можно получить такие снимки.

Во-первых, с фотоаппаратов снимающих в формате RAW. Во-вторых — с профессиональных пленочных сканеров.

При этом желательно, чтобы изображение отправлялось на печать как RGB с точностью 16 бит на каждый канал или же как 16 bit оттенков серого. Если у вас первоначальное изображение было 8 бит на каждый цветовой канал, то специально переводить его перед отправкой на печать в 16 бит на цветовой канал не стоит, так как это не добавит дополнительный деталей на распечатанном изображении.

 

Третья часть — можно ли изображение с высоким динамическим диапазоном распечатать на бумаге?

Можно, но относительно условно. Дело в том, что фотобумага для принтеров способна воспроизвести от 30 (тридцати) до 450 единиц полутонов одного цвета.

Теперь попытаемся разобраться какие принтеры и какая бумага способны воспроизвести столь большое количество полутонов.

Бумага — любая фотобумага класса PREMIUM. В частности, из Lomond это может быть полуглянц, суперглянец, сатин, среди бумаг Epson — глянец и суперглянец.

Не может воспроизвести большой динамический диапазон : матовая фотобумага, шелковисто-матовая, обычная глянцевая (не премиум класса).

Принтеры — опять же все условно. Дело в том, что меньше всех имеют динамический диапазон — не оригинальные пигментные чернила, так сказать плата за водо и светостойкость. Но в связи с тем, что изображение формируется не только черной краской, но и цветными, то не все так плохо. Так максимальное количество отображаемых полутонов только черной краски пигментных чернил равно 180, а уже с примесью малиновой краски — этот диапазон может достигать уже 230-320 единиц (чем больше, тем лучше). Получается эффект уплотнения — если налили две краски по максимуму на одно место то процент заливки равен 200%,, если будет налито три цвета по максимуму, то процент заливки будет 300%, но это не значит что и динамический диапазон увеличится в три раза.

Водорастворимые, в том числе и не оригинальные чернила способны выдавать на хороших бумагах до 450 полутонов одного цвета.

Оригинальные пигментные, особенно если есть заливка глянцем выдают до 280-320 полутонов при максимальном качестве печати.

Четвертая часть — улучшенное качество получаемого цветового профиля.

Дело в том, что при построении 16 битного цветового профиля все вычисления при генерации профиля делаются с точностью 1/65536, против 1/256 при 8 битном цветовом профиле, то есть точность вычислений лучше в 256 раз относительно 8 битного цветового профиля (0,00001526 против 0,0039). В результате у нас получается на выходе более точный цветовой профиль, так как при проведение расчетов получаются более точные значения из-за меньшей погрешности. На практике это значит, что полутона получаются более плавными.

Ниже представлена формула перевода в значения Lab из значений XYZ. Цветовые профили строятся на основе значений Lab.

8 или 16 битный цветовой профиль нужен для работы?

8 или 16 битный цветовой профиль нужен для работы?

Как видите, точность в таких расчетах не помешает.

 

ГДЕ это актуально:

  1. Высокое требование к качеству печати.
  2. Печать любых изображений, если они сняты в RAW формате.
  3. Печать любых изображений, полученных сканированием на профессиональном сканере с пленки.
  4. печать черно-белых изображений и особенно если они имеют разрядность 16 бит оттенков серого.
  5. Если на изображении искусственно расширяете динамический диапазон — совмещаете два одинаковых изображениях, с разными выдержками (на одном проработаны светлые детали и загублены тени, на втором изображении проработаны тени и высветлены все светлые полутона).
  6. Вновь создаваемое изображение имеет разрядность 16 бит на каждый цветовой канал и содержит градиентные заливки.

 

В настоящее время, Windows 7 и новее поддерживаю работу 16 битных цветовых профилей напрямую. Все современные RIP программы также без проблем могут работать с 16 битными цветовыми профилями.

 

Услуги по построению icc icm цветового профиля для печати на плоттере без применения RIP программ

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: