Профиль на 8 или 16 bit нужен?

Услуги по построению icc icm цветового профиля для печати на керамической кружке

Построение 16 битного цветового профиля. Рассмотрим преимущества 16 битного цветового профиля.

Что такое 16 битный и 8 битный цветовой профиль?

Фотографии, снятые цифровым фотоаппаратом сохраняются в цветовом пространстве sRGB, AdobeRGB или RAW формате.

Каждый цвет может быть представлена в цветовом формате как 8 бит (формат jpg) или 10 или 12 иногда 14 бит цвета на каждый цветовой канал (снимки, сняты в формате RAW).

Что это значит на практике.

8 бит цвета генерирует всего 256 оттенков одного цвета.

Если вы уже используете 10 бит, то тогда получается (2 в степени 10) уже 1024 оттенков одного цвета.

Если используете 12 или 14 бит на канал, то получаете 4096 и 16384 вариантов цвета на каждый цветовой канал соответственно.

Первая часть аспекта — много это или мало?

При просмотре на экране монитора черно-белого изображения с количеством оттенков серого 256 (8 бит цвета) и 4096 (12 бит) разница КОЛЛОСАЛЬНАЯ! Черно-белое изображение было получено на профессиональном пленочном сканере Minolta Elite 5400.

Изображение с 256 оттенками серого смотрится высококонтрастным, с потерей множества деталей (относительно того же изображения, но уже с 4096 оттенками серого) и это при том, что монитор способен реально воспроизвести от 400 до 600 полутонов одного цвета.

 

16 битный цветовой профиль - нужен ли он?

16 битный цветовой профиль — нужен ли он?

Вторая часть этого вопроса — где можно получить такие снимки.

Во-первых, с фотоаппаратов снимающих в формате RAW. Во-вторых — с профессиональных пленочных сканеров.

При этом желательно, чтобы изображение отправлялось на печать как RGB с точностью 16 бит на каждый канал или же как 16 bit оттенков серого. Если у вас первоначальное изображение было 8 бит на каждый цветовой канал, то специально переводить его перед отправкой на печать в 16 бит на цветовой канал не стоит, так как это не добавит дополнительный деталей на распечатанном изображении.

 

Третья часть — можно ли изображение с высоким динамическим диапазоном распечатать на бумаге?

Можно, но относительно условно. Дело в том, что фотобумага для принтеров способна воспроизвести от 30 (тридцати) до 450 единиц полутонов одного цвета.

Теперь попытаемся разобраться какие принтеры и какая бумага способны воспроизвести столь большое количество полутонов.

Бумага — любая фотобумага класса PREMIUM. В частности, из Lomond это может быть полуглянц, суперглянец, сатин, среди бумаг Epson — глянец и суперглянец.

Не может воспроизвести большой динамический диапазон : матовая фотобумага, шелковисто-матовая, обычная глянцевая (не премиум класса).

Принтеры — опять же все условно. Дело в том, что меньше всех имеют динамический диапазон — не оригинальные пигментные чернила, так сказать плата за водо и светостойкость. Но в связи с тем, что изображение формируется не только черной краской, но и цветными, то не все так плохо. Так максимальное количество отображаемых полутонов только черной краски пигментных чернил равно 180, а уже с примесью малиновой краски — этот диапазон может достигать уже 230-320 единиц (чем больше, тем лучше). Получается эффект уплотнения — если налили две краски по максимуму на одно место то процент заливки равен 200%,, если будет налито три цвета по максимуму, то процент заливки будет 300%, но это не значит что и динамический диапазон увеличится в три раза.

Водорастворимые, в том числе и не оригинальные чернила способны выдавать на хороших бумагах до 450 полутонов одного цвета.

Оригинальные пигментные, особенно если есть заливка глянцем выдают до 280-320 полутонов при максимальном качестве печати.

Четвертая часть — улучшенное качество получаемого цветового профиля.

Дело в том, что при построении 16 битного цветового профиля все вычисления при генерации профиля делаются с точностью 1/65536, против 1/256 при 8 битном цветовом профиле, то есть точность вычислений лучше в 256 раз относительно 8 битного цветового профиля (0,00001526 против 0,0039). В результате у нас получается на выходе более точный цветовой профиль, так как при проведение расчетов получаются более точные значения из-за меньшей погрешности. На практике это значит, что полутона получаются более плавными.

Ниже представлена формула перевода в значения Lab из значений XYZ. Цветовые профили строятся на основе значений Lab.

8 или 16 битный цветовой профиль нужен для работы?

8 или 16 битный цветовой профиль нужен для работы?

Как видите, точность в таких расчетах не помешает.

 

ГДЕ это актуально:

  1. Высокое требование к качеству печати.
  2. Печать любых изображений, если они сняты в RAW формате.
  3. Печать любых изображений, полученных сканированием на профессиональном сканере с пленки.
  4. печать черно-белых изображений и особенно если они имеют разрядность 16 бит оттенков серого.
  5. Если на изображении искусственно расширяете динамический диапазон — совмещаете два одинаковых изображениях, с разными выдержками (на одном проработаны светлые детали и загублены тени, на втором изображении проработаны тени и высветлены все светлые полутона).
  6. Вновь создаваемое изображение имеет разрядность 16 бит на каждый цветовой канал и содержит градиентные заливки.

 

В настоящее время, Windows 7 и новее поддерживаю работу 16 битных цветовых профилей напрямую. Все современные RIP программы также без проблем могут работать с 16 битными цветовыми профилями.

 

Услуги по построению icc icm цветового профиля для печати на широкоформатном плоттере с применением RIP программ

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: