4 способа применения цветового профиля. Отличия.

Когда читаешь справку о построении и применении цветового профиля сплывает информация о четырёх режимах применения при преобразовании цветового профиля:

  1. Перцепционный.
  2. Относительный колориметрический.
  3. Абсолютный колориметрический.
  4. Насыщенный.

Информации об этих 4-х режимах применения цветового профиля много, но она больше носит абстрактный характер. Дело всё в том, что на хороших фото бумагах эти режимы между собою практически не отличаются. Все сильные отличия заметны только на простых бумагах, как на бумаге с плотностью 90 гр/м2.

Под эти бумаги практически никто не строит цветовой профиль. Но случилось так, что сейчас идёт целая серия тестов и как раз проходят они на простой бумаге XEROX плотностью 90 гр/м2. Скажу так, данная бумага не совсем плохая в плане печати цветных изображений (в феврале 202 года были очередные тесты по анализу 2Х цветового профиля и результаты восхищают).

Абсолютный колориметрический. Согласно теории — всё что вне цветового охвата усекается и назначается цвет, который максимально возможен. То есть всё что вышло за цветовой охват может превратиться в однотонное пятно. Но внутри цветового охвата всё остаётся без изменений.  При применении имитируется белый цвет носителя. Точнее цвет его подложки, если бумага серая — картинка распечатается на сером фоне, если бумага с голубым оттенком, то картинка соответственно распечатается на голубом фоне.
Применяется для цветовой пробы особенно когда надо оценить влияние цвета фотобумаги. Но всё очень мудрёно и на самом деле не эффективно. Есть более простые и более точные способы имитации печати другого устройства. Вообще, лично я никогда не понимал принцип работы этого устройства. Даже когда действуешь согласно теории по его применению, результат был всегда далёким от того, что нужно эмитировать.

Ниже пример оригинала sRGB и цветовой профиль плоттера EPSON. Что меня всегда поражало, так это то, что Абсолютный колориметрический режим ВСЕГДА обрубает, сшивает темные и светлые полутона в одно пятно. Если к оригиналу применить этот же профиль в другом режиме — всё будет замечательно.

Услуги по построению CMYK цветового icm профиля для печати на UF (УФ) широкоформатном плоттере
Визуальное представление, как работает цветовой профиль в режиме "Абсолютно колориметрический".
Визуальное представление, как работает цветовой профиль в режиме «Абсолютно колориметрический».

Насыщенный. Назначение  увеличение насыщенности, яркости в ущерб всему остальному. Применяется где не требуется достоверность передачи цвета например для презентаций, рекламы. Придавая насыщенность цветам, теряем детали и точность передачи цветов.

Относительный колориметрический. Происходит преобразование исходного цветового пространства с учетом  максимальной яркости в конечное так же с учетом  максимальной яркости. Цветовые оттенки за границами цветового охвата смещаются в сторону ближайших  воспроизводимых. Ничего никуда не исчезает и не отсекается. Но белая точка не сохраняется. В Европе и Северной Америке это стандарт при допечатной подготовки.
Также излюбленный фотографами и полиграфистами метод пересчета цветов. По нему делается упор на соответствие цветов откалиброванного монитора которые находятся внутри охвата этого устройства. Сохраняя точность передачи цветов, теряем детали.

Здесь остановлюсь подробнее. За 12 лет я ни разу не сталкивался с сильным эффектом этого метода рендинга, и только на бумаге 90 гр/м2 вылезли особенности этого метода. На дорогих бумагах практически все режимы выдают одну картинку.

Перцепционный (фотографический). Этот метод позволяет преобразовать исходное в конечное цветовое пространство с учетом точки белого и цветового баланса.  Происходит как бы сжатие большее в меньшее при сохранении цветовых пропорций так, чтобы было естественное   изображение. Считается наиболее подходящим для просмотра и печати фотографий. При этом сохраняются детали и различия между цветами, так, чтобы это было естественно для наблюдателя. Сохраняя детали, теряем в точности передачи цветов.

Итак, почитали, что то себе представили. А теперь ПОСМОТРИМ как это происходит в живую. Поверьте, вы будете сильно удивлены, тем, что увидите ниже. И это будет очень сильно разниться стем, что вы себе представили.

 

Начнём с самых экзотических и наименее применяемых способах перерасчёта цветовых координат цветового профиля. Это «Насыщенный» и «Абсолютно колориметрический».

Сравнение применения цветового профиля в режимах "Насыщенный" и "Абсолютно колориметрический".
Сравнение применения цветового профиля в режимах «Насыщенный» и «Абсолютно колориметрический».

 

Очень страшно и в жизни мало применимо.

Теперь сравним «Абсолютно колориметрический» и «Относительно колориметрический».

Сравнение применения цветового профиля в режимах "Относительный колориметрический" и "Абсолютный колориметрический".
Сравнение применения цветового профиля в режимах «Относительный колориметрический» и «Абсолютный колориметрический».

 

Относительный колориметрический здесь смотрится уже гораздо лучше и явно выигрывает у режима применения цветового профиля равного «Абсолютный колориметрический».

Помните, я ранее говорил, что я только недавно в живую увидел, в чём же реальные отличия режима применения цветового профиля «Относительный колориметрический» относительно ходового режима «Перцепционный». Теперь эти отличия можете увидеть и вы.

Сравнение применения цветового профиля в режимах "Относительный колориметрический" и "Перцепционный".
Сравнение применения цветового профиля в режимах «Относительный колориметрический» и «Перцепционный».

Явных отличия два. Смотрим на градиент справа — где все цвета радуги в область желтого цвета. В «Относительном колориметрическом» режиме переход в жёлтом цвете гораздо плавнее. И в то же время, если смотреть на левый нижний квадрат, там где детский вертушок — задний синий фон гораздо лучше проработан в режиме применения цветового профиля «Перцепционный». Но в «Относительном колориметрическом» режиме цвета получились более насыщенные.

Сравнение «Перцепционного» и «Абсолютно колориметрического» режимов применения цветового профиля.

Сравнение "Перцепционного" и "Абсолютно колориметрического" режимов применения цветового профиля.
Сравнение «Перцепционного» и «Абсолютно колориметрического» режимов применения цветового профиля.

 

Сравнение «Насыщенного» и «Перцепционного» режимов режимов применения цветового профиля.

Сравнение "Насыщенного" и "Перцепционного" режимов режимов применения цветового профиля.
Сравнение «Насыщенного» и «Перцепционного» режимов режимов применения цветового профиля.

 

Сравниваем режим печати ICM=OFF и с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный». Печать из Windows просмоторщика в режиме sRGB.

Сравниваем режим печати ICM=OFF и с применением цветового профиля в режиме "Перцепционный". Печать из Windows просмоторщика в режиме sRGB.
Сравниваем режим печати ICM=OFF и с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный». Печать из Windows просмоторщика в режиме sRGB.

А вот так выглядят распечатанные фотографии с внедрёнными цветовыми профилями AdobeRGB и sRGB, распечатанные с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный».

А вот так выглядят распечатанные фотографии с внедрёнными цветовыми профилями AdobeRGB и sRGB, распечатанные с применением цветового профиля в режиме "Перцепционный".
А вот так выглядят распечатанные фотографии с внедрёнными цветовыми профилями AdobeRGB и sRGB, распечатанные с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный».

 

Сравниваем режим печати ICM+X-Rite Lab и  печать с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный». Печать из Windows Paint в режиме sRGB.

Сравниваем режим печати ICM+X-Rite Lab и  печать с применением цветового профиля в режиме "Перцепционный". Печать из Windows Paint в режиме sRGB.
Сравниваем режим печати ICM+X-Rite Lab и  печать с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный». Печать из Windows Paint в режиме sRGB.

Ну и мысли на досуге. Я уже писал, что программа GIMP печатает тестовые шкалы не так, как остальные программы. Теперь дошла очередь и до сравнения печати изображений с применением персонально построенных цветовых профилей.

Сравнение печати из программы GIMP 2.9.8 и Photoshop CS3 с применением одного и того же цветового профиля.
Сравнение печати из программы GIMP 2.9.8 и Photoshop CS3 с применением одного и того же цветового профиля.

Как можно заметить, отличия явно заметны. Напоминаю, что тестовые шкалы печатались из программы PhotoShop CS3, а это значит, что более правильная картинка по цветам, та что справа СПРАВА!

 

По состоянию тестов на февраль 2020 года печать из GIMP 2.10.14 по предварительным тестам выдавала результат идентичный печати из Photoshop CC 2019. Но тесты пришлось повторить, т.к. в некоторых случаях результаты получились очень странные (идет перепроверка).

 

Читайте также:

1 комментарий

  1. Желтые цветочки самые яркие получились с Абсолютным колориметрическим. 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *