Двухуровневый цветовой профиль. Выход на новое качество

Теперь посмотрим что видим на бумаге Xerox 90гр. Вроде бы нормально, немного только в холодный оттенок. Но программа посчитала по другому. Она выдала нам очень много светлых комбинаций цвета для дополнительной печати. И это будет хорошо видно почему, когда ниже сравним распечатанный стандартный набор ячеек на 2159 штук и тестовые шкалы сгенерированные с учетом цветовых искажений нашей системы, то есть дополнительный набор ячеек на 2100 штук. Разница огромная!

Нажать для увеличения. Первоначальные искажения по цвету и дополнительные наборы цветовых ячеек для двухуровневого построения цветового профиля.

Нажать для увеличения. Первоначальные искажения по цвету и дополнительные наборы цветовых ячеек для двухуровневого построения цветового профиля.

 

Для справки. Ниже приведён пример, дополнительного набора тестовой шкалы под ту же систему НО в 2012 году. Epson L800, оригинальные чернила, бумага Xerox 90 гр/м2, режим X-Rite-Lab. Только разные версии софта.

Уникальные предложения на рынке построения цветовых профилей

Уникальные предложения на рынке построения цветовых профилей

Корректировочный набор сделанный старой версией софта в 2012 году

Корректировочный набор сделанный старой версией софта в 2012 году

Особенно обратите внимание на нижние полоски с градиентом и на общую картину.

 

Вот еще один пример дополнительного набора цветовых ячеек для двухуровневого цветового профиля.


И ещё один снимок. Он наверное самый показательный. Пример для бумаги Xerox 90гр/м2.

Вот так распечатался стандартный набор тестовых шкал на 2159 ячеек. То есть на фото ниже выложена фотография распечатанной тестовой шкалы, которая выложена на нашем сайте в разделе «Услуги и Цены» подраздел «Струйная печать» и тариф на 2159 ячеек.

Вот так распечатался стандартный набор тестовых шкал на 2159 ячеек.

Вот так распечатался стандартный набор тестовых шкал на 2159 ячеек.

Как видите, нечто вроде однородной цветной массы. Очень светлых квадратиков практически нет. А ведь в этой тестовой шкале мы хотим проанализировать 16 млн цветовых оттенков, которые может выдать 8-ми битный цветовой профиль. А как это сделать, если нет целого блока с распечатанными светлыми полутонами?

 

А ниже пример печати персонально рассчитанной ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ тестовой шкалы с учётом анализа первоначальных цветовых искажений при печати тестовых шкал. То есть в дополнительном наборе тестовой шкалы у нас явно прослеживаются светлые полутона и более насыщенные цвета. Разница между этими двумя наборами ОГРОМНА!

Более того, примерно так распечатываются тестовые шкалы на струйных принтерах EPSON формата А3 и А2 в моделях, начиная с 2014 года! То есть распечатываются самые светлые, средние и самые тёмные цвета. Такие шкалы я называю «ИДЕАЛЬНЫМИ». Но чаще всего приходится работать с вариантом как фото выше.

Пример печати персонально сгенерированных тестовых шкалы с учётом анализа первоначальных цветовых искажений при печати тестовых шкал.

Пример печати персонально сгенерированных тестовых шкалы с учётом анализа первоначальных цветовых искажений при печати тестовых шкал.


Вроде бы всё хорошо — можно особо не мучиться с подбором режимов печати, сильные искажения по цветам будут хорошо просчитаны. Можно получить правильные цвета даже в тяжёлых случаях. Этот вариант можно назвать «Ленивец», т. к. не нужно особо вникать в разные нюансы при печати тестовых шкал.

Но в этой превосходной системе есть несколько капель дёгтя.

  • Первая — генерация дополнительного набора тестовых шкал возможна ТОЛЬКО ПОД формат бумаги А4 и больше. Что бы не было вопросов ПОЧЕМУ и «для нас как исключение» скажу так — генерация одного шаблона под 10*15 занимает около 3 часов. Для А4 занимает всего 15 минут. Цена же остаётся неизменной (без повышения).
  • Вторая — после построения двухуровневого цветового профиля на выходе получим только под освещение D50. Но большинство клиентов из двух цветовых профилей (D50 и D65) выбирают именно версию под D50. Критично будет, если все ваши снимки будут смотреться под освещением в виде ламп накаливания.
  • Третья — вам придётся высылать два раза распечатанные тестовые шкалы. Но вполне возможно, что вы будете довольны цветовым профилем из первого шага (стандартный цветовой профиль, не двухуровневый).
  • Четвёртая — этот вариант более дорогой, но гораздо проще для обычного человека. Кто хочет дешевле — придётся прочитать статей 5-7 по ходу печати тестовых шкал (потратить 3-5 часов).

Цена на замеры второго набора тестовых шкал идёт строго по прайсу, без надбавок. Количество ячеек в тестовой шкале может немного гулять. Это связано с тем, чтобы снизить количество пустых ячеек (иногда появляются троицы одинаковых оттенков). Но количество ячеек будет стремится к «тарифным» (2159, 4094, 6249, 7567).

На сегодняшний момент этот вариант наверное самый идеальный из всех. Есть также странная закономерность.  При существенном увеличении ячеек в тестовых шкалах — качество цветового профиля улучшается, но объем его растёт не очень сильно. Есть подозрение, что они частично усредняются (но в мануалах об этом нет ни слова).
Для справки — при увеличении количества ячеек в CMYK цветовом профиле рост идёт линейный. Так на 900 ячеек около 2,5 Мб, на 2000 ячеек ~ 4,1 Мб, а на 4500 ячеек уже 8,5 Мб. При построении RGB цветового профиля такой зависимости нет. Пример ниже.

И в в то же время, если строить двух шаговый, он же двух двухуровневый цветовой профиль, то размер его увеличивается:

Результаты сравнения печати изображений с применением стандартного и двухуровневого цветового профиля  на матовой бумаге Xerox 90 гр/м2 будут выложены в ближайшие дни в виде отдельной статьи.

 


Теперь о главном. Кому нужен двухуровневый цветовой профиль?

  1. Кто не хочет сильно вдаваться в тонкости построения цветового профиля и может себе позволить один цветовой профиль по цене двух.
  2. Для тех кто делает цветовую пробу. Для них это даже не обсуждается. При построении цветовой пробы только двух шаговый цветовой профиль сможет исправить ситуацию. Слишком много подводных камней при цветовой пробе. Здесь очень большая проблема в точке белого.
  3. Для тех кто доводит каждую свою фотографию до совершенства. Имеет откалиброванный монитор, фотошоп, и программы из той же серии и хочет, чтобы фотография после печати получалась очень близко к тому, что человек видит на экране своего откалиброванного монитора. Здесь проблема в полутонах. Тестирование показало, что отличия всего 0,3-1,2% НО ЭТО ПО ОДНОМУ ЦВЕТОВОМУ каналу! В конечном результате отличия видны и как раз в полутонах и цветовых нюансах.
  4. Лазерные принтеры. Там менее 4000 ячеек и делать нечего, но даже 4000 ячейки в тестовых шкалах не всегда помогают. Проблемные зоны красный и синие цвета.
  5. Для тех у кого ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ первоначальные искажения по цвету. Разбег до и после применения первичного цветового профиля может доходить до 30%. И программа примерно понимает какие должны быть цвета и генерирует шкалы с учетом поправки на «ветер».

 

На что вы можете надеяться, ориентироваться и ожидать от построения двух шагового цветового профиля.

  1. Цветовой охват НЕ УВЕЛИЧИТСЯ (если и изменится, то очень незначительно). Поэтому, если красного цвета у вас нет, то двух шаговый цветовой профиль вам его не сделает!
  2. Явных отличий от первоначального и двух шагового цветового профиля по цифрам в районе 1-2% максимум (но это по одному цветовому каналу).
  3. Визуально, полутона получаться более гладкими, а картинка более насыщенный. Отличия будут видны, но здесь уже идёт борьба за каждый процент и размер этих процентов зависит от используемой бумаги, первоначальных цветовых искажений и оттенков на фотографии. Вечером, при искусственном освещении отличия более заметны при печати AdobeRGB изображений.
  4. Отличия между стандартным и двух шаговым цветовым профилем будут меньше, чем отличия при печати одной и той же картинки как sRGB и как AdobeRGB.
  5. При уличном освещении (солнечном свете) у двух шагового цветового профиля чёрно-белые фотографии получаются более нейтральные, особенно заметны отличия в режиме sRGB.
  6. На некоторых сюжетах, двух шаговый цветовой профиль визуально делает картинку боле контрастной, более резкой, более отчётливой, с б’ольшим количеством нюансов.
  7. Лица людей в режиме AdobeRGB меняются незначительно, а вот в режиме sRGB отличия весьма заметные. Переход с жёлтого (одно шаговый) на тёплый (двух шаговый).
  8. Двухуровневый профиль выдаёт более гладкий и ровный градиент на тестовых изображениях (где собраны все цвета радуги). В одно шаговом профиле этот градиент получается более грубым по цветам и резким по переходам. Не сказать, что отличия критичны, но они всё же есть и заметны.

 

 

Читайте также:

1 комментарий

  1. ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU:

    Рекомендуется к прочтению.

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *