Какие пигментные чернила для печатающей головы лучше и безопаснее.

Услуги по построению icc icm цветового профиля для печати на широкоформатном плоттере с применением RIP программ

ВОПРОС. Результат работы моего плоттера Epson 4880 на сольвентных чернилах китайского производства оказался плачевным. А именно, как вы наверное догадались — печатающая голова умерла в муках. Причем отжила она не долго, хватило ее максимум квадратов на 30…
В связи с этим, я подумываю о переходе на пигментные чернила. Выбор стоит между чернилами OCP и Ink-mate. Собственно вопрос простой: сталкивались ли вы с такими чернилами и какие лучше? Какие чернила безопаснее для ПГ и у каких чернил лучшая цветопередача?

 

Ответ на вопрос.

Чернила OCP позиционируют себя как чернила Hi-End (супер пупер). Делают их вроде бы в Германии. Доставка на Дальний восток будет золотой. Что касается самих чернил. Были они у меня и у клиентов. Всяко лучше InkTec, RDM, SCI. Но забивают дюзы печатающей головки как и все остальные. К тому же, они хорошо работают на принтерах с большими каплями (принтеры только с 4-мя красками (картриджами), без светло-голубой и без светло-малиновой), как только переходишь на профессиональное оборудование — начинаются проблемы (по всей видимости с краской проблемы — слишком крупные частички для мелкой капли).

Какие пигментные чернила для печатающей головы Epson 4880 лучше и безопаснее

Какие пигментные чернила для печатающей головы Epson 4880 лучше и безопаснее

 

Чернила Ink-Mate очень редкий гость, особенно пигментники. О них ничего сказать не могу.

Могу сказать, что есть еще чернила Hameleon (чернила Хамелеон). Я их в своё время заправлял на Epson T50 (который первоначально работает на водорастворимых чернилах) и печатал два года. Потом заправил водянкой и принтер помер.
Чернила Хамелеон то же периодически забиваются, но прочистка исправляет без особых проблем. В принципе — для пигментных они работали не плохо, в том числе и на фотобумагах. Единственное НО — черный цвет был на каком то растворителе, который загустел в шлейфе подачи чернила. Пришлось сделать шлейф более крупного диаметра (от капельниц) и проблемы исчезли.

В любом случае — у неоригинальных пигментных чернил — У ВСЕХ ОДНА ПРОБЛЕМА — нет плотного, насыщенного черного цвета (черной краски). Так оригинальный черный цвет даёт около 170-220 полутонов серого, а неоригинальные пигментные чернила в лучшем случае дадут всего 70-110 полутонов серого на той же фотобумаге.

Ещё ни разу не попались неоригинальные пигментные чернила с нормальной черной краской. По другим цветам особых проблем нет.
Хотя у вас же Епсон 4880. Если воткнуть к нему RIP (к примеру PhotoPrint 6.1 или Wasatch), то можно увеличить подачу черной краски и можно сделать черный цвет более насыщенным.
Ну или черный картридж использовать родной, а остальные краски — неоригинальные. Главное, чтобы они между собою дружили, и не сворачивались при печати на бумаге (разные растворители).

По цветопередаче — очень многое зависит от фотобумаги. Так на Lomond Glossy 200 gr при печати чернилами Hameleon, красный цвет был слабый, а при печати на бумаге Salute Glossy 200 gr (дешевой) — цветопередача была такая же как и при печати на Lomond SuperGlossy 260 gr.

Лицензионный RIP софт под ваш аппарат стоит от 500 Евро (новый). Можно найти и в интернет более дешевые варианты. Этот вариант позволит выкрутить подачу краски при печати на новые уровни! и получить примерно как и при печати оригинальными чернилами. Если перейдёте на RIP, то там можно будет настроить как угодно аппарат. Родные Епсоновские драйвера всё же заточены под оригинальные чернила.

 

И ещё одно замечание — ВСЕ неоригинальные чернила полосят и забиваю дюзы. Более того, даже оригинальные чернила после 14 дней простоя могут начать полосить (сохнут головки).

Практика применения такая (при использовании родных Epson драйверов печати) — при переходе на неоригинальные ПИГМЕНТНЫЕ чернила требуется покупка более дорогой фотобумаги, чтобы получить примерно тот же эффект, что и при печати оригинальными чернилами на дешевой фотобумаге.

Если еще проще, то связка — Lomond Glossy 200 gr + оригинальные пигментные чернила дадут примерно такой же результат печати, что и связка Lomond SuperGlossy 260 gr + неоригинальные пигментные чернила.

 

Услуги по построению icm цветового профиля для печати на офсетном оборудовании

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: