Требования при самостоятельной печати на плитке

Какие требования предъявляются при самостоятельной печати на керамике и плитке для построения цветового профиля?

— На что обратить внимание.

Услуги по построению icm цветового профиля для печати методом мокрой печати (фото лаборатории)

Для лазерных принтеров, при переносе на керамические изделия также существуют свои особенности.

НУЛЕВОЙ. Этот вопрос задают одним из первых все, кто хочет купить лазерный принтер для переноса изображений на металлические пластины (овалы). Какой тонер лучше использовать? Красный или малиновый? Ответа однозначного нет, но вот примеры как себя ведёт красный и малиновый керамический тонер. По мне, так лучше красный. А вы можете сами составить своё мнение.

Во-первых, это температура обжига. Малая температура — высокая насыщенность и сочные цвета на изображении, но НИЗКАЯ механическая износостойкость (легко соскабливается с металлических пластин). Высокая температура — уменьшенный цветовой охват, уменьшенный динамический диапазон, уменьшенная насыщенность (способность воспроизвести сочные, ядовитые цвета), но ПОВЫШЕННАЯ стойкость к механическим воздействиям, получается как полноценная плитка из магазина. У разных тонеров своя температура плавления и зависит от состава тонера. Даже внутри одного производителя, в зависимости от линейки тонера, температура обжига может отличаться. Так, у немецкого производителя тонера (фирма «MZ») около 8-11 линеек тонеров, на все случаи жизни.

Второе — время предварительного, основного обжига и остывания. Обычно отталкиваются от рекомендуемых производителем тонера, но доводят самостоятельно в зависимости от используемого флюса, лака, производителя овалов для памятников (толщина металла).

Третье — печка. Очень ВАЖНЫЙ нюанс. Большинство народу игнорирует данный факт и напрасно. Экономия на печке приводит к плачевным результатам, Дешевые печки неспособны равномерно поддерживать температуру внутри себя и как следствие, заметные расхождения по цвету на готовой продукции, которая была сверху и на дне. На каждой тестовой шкале идёт цветовой штрих код снизу, если от овала к овалу он заметно отличается по одним и тем же цветам, то вам в самое время задуматься о смене печки.

Уникальные предложения на рынке построения цветовых профилей

Уникальные предложения на рынке построения цветовых профилей

Четвертое — влажность. Это уже чистой воды ваша экономия. У каждой линейки тонера своя оптимальная влажность для использования (узнавайте у производителя или своего дилера). Так, самый ходовой тонер в России — немецкий «Magenta Clissic» должен использоваться при влажности от 30 до 40%, где 40% это МАКСИМУМ ! Оптимум — 35%. Если влажность около 65%, то в отработку (бункер с отходами) уходит около 40-60% от тонера (зависит от цвета). Если влажность 85%, то в отработку уходит до 80-90% от засыпанного тонера. То есть если влажность будет около 90%, то вы можете распечатать всего 3-5 листов А4 на полных барабанах (по 250 гр) и весь малиновый цвет у вас уйдет в бункер для сбора отработанного тонера. Происходит это из за того, что при повышенной влажности тонер очень плохо электризуется и не хочет прилипать к барабану тонким слоем. Тонер как бы наносится очень толстым слоем (слипается между собою) и отваливается кусками — получается брак на распечатываемых картинках. Или лазерник постоянно пытается нанести его тонким слоем, а толстый слой счищает с барабана — как следствие, пока работает лазерник при повышенной влажности, он постоянно переводит продукт и прямиком отправляет его в отсек с отходами. Осушители воздуха стоят недорого, а для лазерного принтера лучше создать отдельную комнату (плоть 2*2 или 2*3 метра) с постоянным контролем влажности и температуры (в пределах разумного конечно).

Проверяется очень легко — достаёте бункер с отработанным тонером и смотрите, что внутри него. Если явное преобладание одного цвета, то у вас проблемы с влажностью.

Пятое — остаток тонера по каждому цвету в барабанах. Его должно быть минимум 50-70 гр на каждый цвет. Вес зависит от формата лазерного принтера (А4 или А3) и от марки производителя лазерного принтера. Если тонера меньше, то уже получается «недосыпание» тонера на переносящий вал, что в свою очередь приводит к искажениям по цвету (см фото). Практика показывает, что проблемы начинаются уже при наличии всего 70 гр тонера в бункере — принтеру требуется постоянное перемешивание тонера для его равномерного переноса на бумагу (принтер постоянно что то перемешивает внутри себя [если активирована в настройках соответствующая функция]). При остатке тонера 50 гр и меньше на какой либо из цветов, даже это уже не помогает (нечего распределять) и тут начинаются проблемы в цветопередаче.

Шестое — часто спрашивают: «есть ли отличия между использованием малинового и красного тонера?» Да, отличия есть и не только по получаемым в результате цветам. При использовании красного тонера, плотность темных полутонов получается меньше. Так, если взять за 100% плотность темных полутонов при использовании малинового цвета, то при замене его на красный цвет, плотность темных полутонов снижается примерно до 87% от получаемых значений (цветового охвата) с применением малинового цвета. Все конечно относительно, многое зависит от модели лазерного принтера, порядок (последовательность) нанесения тонера на бумагу, но в целом действует правило: при замене малинового тонера на красный — темные полутона получаются не такими глубокими и насыщенными, как при использовании малинового тонера.

Сравнение красного и малинового тонера для печати на плитке.

Седьмое — сейчас очень много моделей лазерных принтеров, которые можно использовать для печати на металлических овалах и керамике, которые стоят относительно недорого. Среди недорогих — Xerox Phaser 6500N (формат А4, есть такая же модель формата А3) или Ricoh 420/430 с поддержкой Post Script. Стоимость А4 около 500$-1000$. Так что по сравнению с 2009 годом наметился заметный прогресс. Тогда аппараты для керамики стоили от 3500$.

Вообще, из лазерных принтеров лучше выбирать модели, которые умеют работать с бумагой плотностью 250-320гр/м2 (иначе керамический тонер может отставать от бумаги) и обязательно наличие поддержки Post Script. По идее, такие модели не требуют доработки.

Более дешевые варианты, у которых максимальная плотность бумаги для использования около 220 гр/м2 требуют доработки. Так, полностью заменяют печку или увеличивают температуру нагрева вала, печки (что несколько хуже, так как начинаются другие проблемы), делают механическую замену определённых запчастей для увеличения ресурса аппарата. Сейчас найти такие переделки не сложно.

Ссылка на перечень лазерных принтеров, имеющих поддержку Post Script и плотность бумаги от 230 гр/м2.

 

Кроме переработанных тестовых шкал, оптимизированных для печати на металлических овалах, есть ещё одно новшество. При построении у нас цветового профиля для металлических овалов с керамическим покрытием — вы получаете еще 3 дополнительных цветовых профиля в комплекте. Всего получаете четыре цветовых профиля:

  • первый — с холодным оттенком,
  • второй — нейтральный,
  • третий — с незначительно теплым оттенком,
  • четвертый — с более теплым.

Покрытие очень сильно фокусирует на себе внешнее освещение, поэтому, вам просто потребуется выбрать один профиль из 4-х и на нем уже работать в дальнейшем.

Результаты показывают: при применении цветового профиля по переработанным тестовым шкалам (оптимизированным для металлических овалов), точность «имитации печати» на экране ОТКАЛИБРОВАННОГО МОНИТОРА (не ноутбук!) составляет примерно 92-97% (программа Фотошоп).

 

Услуги по построению icm цветового профиля для печати на CD, DVD, Blue-Ray дисках

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: