Сравнение стандартных Pantone наборов. Pantone веера и отображаемые цвета

Услуги по построению цветового icc профиля для переноса изображений на металлические пластины для памятников

Сравнение стандартных Pantone наборов. Pantone веера — какие цвета в них имеются. Наборы корректировочных тестовых шкал.

Какой набор Pantone выбрать при работе дизайнеру. Как их пощупать. Чем они отличаются. Представляем вам визуальные схемы всем самых ходовых наборов Pantone. Представлены для визуального ознакомления. Не для продажи и не для скачивания.

У большинства наших клиентов имеется веер Pantone. Но мало его иметь, его нужно и с умом применять. Об этом будет отдельный разговор, но позже. Теперь о самих веерах. На самом деле их можно разделить на две группы.

Первая — по количеству цветовых оттенков и сфере их применения. Фирма Pantone классифицирует их (разделяет по сфере применения) для печати (иногда еще и делит на офсетную печать и струйную печать), для работы с тканью, для металла, для интерьерного дизайна.

Вторая группа — Coated и Uncoated (глянцевый и матовый, с покрытием и без, мелованный и обычный). Отличия по насыщенности цвета. Для примера сравните «PANTONE+CMYK Coated» и «PANTONE+Formula Guide-Solid Coated». Второй гораздо насыщеннее по цвету.

Практически всегда на выезде, сталкиваюсь дилеммой для заказчика. Практически всегда и везде заказчик (клиент) говорит — мне нужен цвет как на этом Pantone. На замечание, что это не всегда возможно — показывают пальцем в веер Pantone и говорят — так вот же этот цвет, мне нужен такой же.
Это задачка мозгу для тех, кто не понимает заданного вопроса, с каким цветовым профилем вы работаете или с каким цветовым профилем работает типография куда отдаёте заказ. Это сложная и отдельная тема. По ней обязательно будет видеоролик, так как даже на картинках не объяснишь — нужно сравнение в действии. Видеоролик почему это невозможно и как разрешить данную ситуацию выложен в «Статьи — Видео ролики, работа с Pantone в Photoshop».

Работа с веером Pantone в Photoshop. Основные ошибки (видео)

 

С выбором набора Pantone для будущей работы нужно подходить ответственно и заранее задуматься, где будете применять веер Pantone. В текстильной отрасли, полиграфии (офсетной или лазерной печати), широкоформатной печати, при окраске металла, дизайнер по интерьеру.
С дизайнерами проще — им нужен Pantone по ядовитее, так как возможности большинства плоттеров позволяют печатать яркие и насыщенные цвета, что в свою очередь позволяет максимально точно воспроизвести большую часть веера Pantone (от 80% до 90% цветов из веера).
Те кто работает с типографией — это уже зависит от того, на каком материале будет происходить печать.
Теперь на что обязательно обратить внимание! Если вы работаете с плоттерами, под управлением Windows драйверов, то в веере Pantone, желательно иметь кроме координат CMYK и ЗНАЧЕНИЯ в RGB координатах. Некоторые веера Pantone содержат также координаты в HTML раскладке. Дело в том, что порой для CMYK цвета невозможно даже теоретически подобрать точные по цвету значения в RGB координатах (пример чуть ниже). Имея же персонально построенный цветовой профиль под ваше оборудование, можно БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛИЙ на выходе получить такие же цвета как и в вашем веере Pantone ***.

Веер Pantone с координатами цвета в CMYK и RGB значениях. Отличия по цвету.

Веер Pantone с координатами цвета в CMYK и RGB значениях. Отличия по цвету.

*** При условии, что ваше оборудование может выдавать такие же ядовитые цвета как и в выбранном вами Pantone веере. Опять звездочка скажите вы. Без неё никуда.

Если вкратце, то на офисной бумаге 80 гр/м2 на струйном принтере вы никогда не получите такие же цвета как и на бумаге SuperGlossy. Для плоттеристов — на BLUEBACK (бумаге с голубой подложкой) вы никогда не получите такие же насыщенные цвета, как на Пленке Глянцевой. В обоих этих случаях стремится к насыщенным и ядовитым цветам бессмысленно даже теоретически. Теперь, надеюсь понимаете значение текущей звёздочки.
В жизни — отличия чаще всего будут по самым насыщенным красным, зелёным и синим оттенкам, так как многие экономят на расходниках, а это снижает цветовой охват вашего печатающего устройства. Фраза: «Ну и что, что красный не такой, зато себестоимость печати в два разе дешевле» звучит частенько. В общем то они и правы.

В электронных версиях Pantone и в программах Фотошоп, Корел и еще парочка от Adobe, Пантонные значения содержат Lab координаты, что открывает широчайшее поле деятельности для анализа будущих распечатываемых цветовых оттенков.

А теперь смотрим, сравниваем, анализируем! Визуальное сравнение различных наборов Pantone. От минимума до самых ходовых.

 

Идём на следующую страницу.

 

Услуги по построению CMYK цветового icm профиля для печати на UF (УФ) широкоформатном плоттере

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: