Печать CMYK шкал на плитке. Нюансы и частые ошибки.

Услуги по построению icc icm цветового профиля для печати на керамической кружке

Второе — время предварительного, основного обжига и остывания. Обычно отталкиваются от рекомендуемых производителем тонера, но доводят самостоятельно в зависимости от используемого флюса, лака, плитки.

Третье — печка. Очень ВАЖНЫЙ нюанс. Большинство народу игнорирует данный факт и напрасно. Экономия на печке приводит к плачевным результатам, Дешевые печки неспособны равномерно поддерживать температуру внутри себя и как следствие, заметные расхождения по цвету на плитке, которая была сверху и на дне. На каждой тестовой шкале идёт цветовой штрих код слева, если от плитки к плитке он заметно отличается по одним и тем же цветам, то вам в самое время задуматься о смене печки.

Четвертое — влажность. Это уже чистой воды ваша экономия. У каждой линейки тонера своя оптимальная влажность для использования (узнавайте у производителя или своего дилера). Так, самый ходовой тонер в России — немецкий «Magenta Clissic» должен использоваться при влажности от 30 до 45%.

Производители тонера не рекомендуют использовать керамический тонер при влажности более 45%!

Ниже фотография печати на Ricoh 430 с применением КРАСНОГО керамического тонера. Печать была в январе и феврале 2019 года. Зима, помещение 12 м², топят очень хорошо. Январская печать (справа, синий оттенок) заметно отличается от февральской. Отличия по печати всего в 20 дней и влажности в 15% (январь, после нового года влажность на уровне 20-25%, а февраль влажность на уровне 30-35%). Данное фото не обман, не вымысел, а реальный пример из жизни.

Печать керамическим тонером при влажности 20% и 30%

Печать керамическим тонером при влажности 20% и 30%

Если влажность около 65%, то в отработку (бункер с отходами) уходит около 25-30% тонера (зависит от цвета и модели лазерного принтера). Если влажность 85-97%, то в отработку может уйти до 60-70% от засыпанного тонера.

Известны случаи (на момент 2011-2012 года), когда при  влажности около 90% (Израиль), то вы можете распечатать всего 3-5 листов А4 на полных барабанах (по 250 гр) и весь малиновый цвет у вас уйдет в бункер для сбора отработанного тонера. Происходит это из за того, что при повышенной влажности тонер очень плохо электризуется и не хочет прилипать к барабану тонким слоем, тонер как бы наносится очень толстым слоем (слипается между собою) и отваливается кусками — получается брак на распечатываемых картинках, или лазерник постоянно пытается нанести его тонким слоем, а толстый слой счищает с барабана — как следствие, пока работает лазерный принтер при повышенной влажности, он постоянно переводит продукт и прямиком отправляет его в отсек с отходами. Осушители воздуха стоят недорого, а для лазерного принтера лучше создать отдельную комнату (плоть 2*2 или 2*3 метра) с постоянным контролем влажности и температуры (в пределах разумного конечно).

Проверяется очень легко — достаёте бункер с отработанным тонером и смотрите, что внутри него. Если явное преобладание одного цвета, то у вас проблемы с влажностью.

Пятое — остаток тонера по каждому цвету в барабанах. Его должно быть минимум 50-70 гр на каждый цвет. Вес зависит от формата лазерного принтера (А4 или А3) и от марки производителя лазерного принтера. Если тонера меньше, то уже получается «недосыпание» тонера на переносящий вал, что в свою очередь приводит к искажениям по цвету (см фото). Практика показывает, что проблемы начинаются уже при наличии всего 70 гр тонера в бункере — принтеру требуется постоянное перемешивание тонера для его равномерного переноса на бумагу (принтер постоянно что то перемешивает внутри себя [если активирована в настройках соответствующая функция]). При остатке тонера 50 гр и меньше на какой либо из цветов, даже это уже не помогает (нечего распределять) и тут начинаются проблемы в цветопередаче.

Шестое — часто спрашивают: «есть ли отличия между использованием малинового и красного тонеров?» Да, отличия есть и не только по получаемым в результате цветам. При использовании красного тонера, плотность темных полутонов получается меньше. Так, если взять за 100% плотность темных полутонов при использовании малинового цвета, то при замене его на красный цвет, плотность темных полутонов снижается примерно до 87% от получаемых значений (цветового охвата) с применением малинового цвета. Все конечно относительно, многое зависит от модели лазерного принтера, последовательности нанесения тонера на бумагу, но в целом действует правило: при замене малинового тонера на красный — темные полутона получаются не такими глубокими и насыщенными, как при использовании малинового тонера.

Седьмое — сейчас очень много моделей лазерных принтеров, которые можно использовать для печати на керамике, которые стоят относительно недорого. Среди недорогих — Xerox Phaser 6500N (формат А4, есть такая же модель формата А3) или Ricoh 420/430 с поддержкой Post Script. Стоимость А4 около 500$-1000$. Так что по сравнению с 2009 годом наметился заметный прогресс. Тогда аппараты для керамики стоили от 3500$.

Восьмое, не смешивайте керамические тонеры немецкий и итальянский, иначе они будут плохо припекаться в печи (разный состав оболочек и оболочки плохо спекаются между собой). Будет оставаться следы на бумаге, а то и вовсе отваливаться краска, даже не успев выйти из лазерного принтера.

Девятое, не смешивайте керамические тонеры одного производителя, но разных серий.  Так, ключевыми являются красный и малиновые тонеры. И затем под них уже делается покрытие оболочек для остальных тонеров. Именно поэтому, производители выпускают сериями «красная» и «малиновая». При попытке использовать вместо малинового тонера красный, а жёлтый, голубой и черный оставить от малиновой серии, то это также приведёт к дефектам при печати. На бумаге также остаются паразитные остаточные следы. Если уже сели на какую то серию, то вам так и придётся её использовать до конца или же менять все краски сразу!

 

Примеры пунктов 8 и 9.

 

Вообще, из лазерных принтеров лучше выбирать модели, которые умеют работать с бумагой плотностью 250-320гр/м2 (иначе керамический тонер может отставать от бумаги) и обязательно наличие поддержки Post Script. По идее, такие модели не требуют доработки.

Более дешевые варианты, у которых максимальная плотность бумаги для использования около 220 гр/м2 требуют доработки. Так, полностью заменяют печку или увеличивают температуру нагрева вала, печки (что несколько хуже, так как начинаются другие проблемы), делают механическую замену определённых запчастей для увеличения ресурса аппарата. Сейчас найти такие переделки не сложно.

Можно поискать лазерные принтеры в Яндекс.Маркет, имеющих поддержку Post Script и плотность бумаги от 230 гр/м2.

И в завершении. Сталкивался с человеком, который утверждал, что не дешёвом Xerox за 500$ формата А4 распечатал на керамическом тонере более 1000 (тысячи) листов А4. Но данную информацию ни подтвердить, ни опровергнуть не могу. Ко мне попадают только стандартные, обще ходовые модели лазерных принтеров.

 

Услуги по построению RGB и CMYK цветового профиля для печати на лазерном принтере

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: