Photoshop. Имитация печати на экране откалиброванного монитора

#
Нюанс номер 2.

Дело в том, что при выборе режима «Relative Colorimetric» начинает работать «Black Point Compensation» и в зависимости от того, какое он имеет значение (активирован или нет) конечный результат будет отличаться. Главная его задача немного осветлить сверх тёмные тона, чтобы граница между очень темными полутонами была более отчетливой (рис 6 и рис 7). Смотрим на свитер (плечи) мужчины.

рис 6.

Сравниваем режим применения цветового профиля. Без компенсации чёрной точки

Сравниваем режим применения цветового профиля. Без компенсации чёрной точки

рис 7.

Услуги по построению цветового icc профиля для переноса изображений на металлические пластины для памятников
Сравниваем режим применения цветового профиля. Компенсация чёрной точки включена

Сравниваем режим применения цветового профиля. Компенсация чёрной точки включена

На практике это так и происходит. При включенной компенсации черной точки — темные детали немного просветляются и граница становится немного более четкой и контрастной.

Но во-первых лучше уже сразу, перед печатью проработать массив очень темных полутонов.

Во-вторых — на матовой бумаге этот переключатель не так существенно меняет картинку (не очень сильно добавляет проработку теней).

И в-третьих, на бумагах «Премиум класса» осветлять черный цвет — это кощунство, опять же лучше поиграться кривыми или другими инструментами в фотошопе, так как при активировании этого окошка, черный цвет будет осветлён. Хотя лично я всегда активирую пункт «Компенсация черной точки».

 


#
Вижу один цвет а печатается другой. Почему?

Практически у всех, рано или поздно, возникает ситуация — вижу один цвет а печатается другой. Почему? Все упирается в возможности вашего устройства отобразить тот или иной цвет, так же как невозможно на жигулях достичь 300 км/ч (разве что со скалы), так же есть ограничения по возможностям цветового профиля. Есть предел цветов, после которого ваш профиль уже не сможет воспроизвести цвета, так как краски не способны создать данный цвет. Где же это предел и как его увидеть?

Опять на помощь приходит фотошоп (в принципе, Corel Draw тоже самое умеет делать и ряд Adobe продуктов тоже). Для этого выбираем режим имитации «Absolute Colorimetric/Абсолютный колориметрический» (рис 8). Этот режим работает по третьему принципу — все цвета которые он не способен воспроизвести он просто отбрасывает, а цвета, которые попадают в цветовой охват устройства воспроизводятся без изменений. Данный режим используется при имитации печати на полиграфическом оборудовании (типографиях). На практике это происходит следующим образом. Имеем цветовой профиль для Lomond Glossy 200 гр/м2. Воспользовались режимом «Absolute Colorimetric». Распечатали градиент серого. Первые 8-10% чисто белый цвет (цвет бумаги) без каких то даже намёков на печать. Последние ~15% сплошная черная полоса без полутонов и переходов.

рис 8.

Режим применения цветового профиля Абсолютный колориметрический

Режим применения цветового профиля Абсолютный колориметрический

Затем нам нужно активировать данную функцию. Для этого нужно выбрать меню «View/Gamut Warning» (рис 9). В результате получаем заливку красным или другим цветом, которые выбраны в настройках Photoshop. По умолчанию этот цвет серый. Теперь все цвета, который цветовой профиль не может воспроизвести без потери цвета и полутонов  у нас окрасятся в красный (серый) цвет. Ву а ля как говорят французы. Имитация режима «Вне цветового охвата» сработает только в режиме «Абсолютный колориметрический». Во всех остальных режимах красного цвета не будет!

рис 9.

Включаем в photoshop режим Gamut Warning

Включаем в photoshop режим Gamut Warning

Теперь вы можете делать имитацию распечатанного изображения на экране своего монитора. Особо отмечу, что сделать вы это можете ещё до распечатывания изображения. Очень удобная и нужная функция. Не менее нужна функция просмотр «Не отображаемых и не распечатываемых цветов» (Gamut Warning).

Скачать тестовую картинку, указанную в статье (рис 8 и рис 9) для тестирования печати.

P.S. Можете поэкспериментировать и распечатать одну и ту же фотографию в режимах Relative Colorimetric и Perceptual.

 


#
Подгонка цвета под другой плоттер или принтер.

Если вам требуется создать имитацию печати другого устройства то как это сделать — можно посмотреть на рисунке 10 (очень кратко). Это возможно осуществить, только если у вас есть откалиброванный принтер и профиль другого устройства. Требуется такие вещи когда сдаёте макет в печать, то есть у вас есть цветовой профиль типографии (к примеру нужно распечатать упаковку для конфет на мелованном картоне) и у вас также откалиброванная система «Принтер + бумага + чернила». Тогда без особых усилий на своем принтере вы получаете то, что вам выдаст типография и сразу сможете оценить полутона и краски, которые получатся после печати. Печатать рекомендуем на бумагах премиум класса, таких как Super Glossy, Semi Glossy, Satin, Epson Glossy. Также НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ использовать в данном случае исключительно пигментные чернила!!!

рис 10.

Как в Photoshop сделать имитацию печати и цветовую пробу

Как в Photoshop сделать имитацию печати и цветовую пробу

При использовании водорастворимых чернил, да ещё не оригинальных могут быть ощутимые проблемы с их стабилизацией (изменением цвета в первые 48 часов). Кроме того, после 6 месяцев эти цвета и вовсе могут начать деградировать (выцветать). Так что для цветовой пробы использовать ТОЛЬКО пигментные чернила!

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *