Photoshop. Имитация печати на экране откалиброванного монитора

Услуги по построению цветового icc профиля для переноса изображений на керамическую плитку

Имитация печати в программе PhotoShop.

Имитация будущего распечатанного изображения в программе Photoshop на экране откалиброванного монитора при использовании цветового профиля.

#
Для чего это нужно?

Практически всегда хочется увидеть, как будет выглядеть то или иное изображение после печати. Особенно это касается «сложных» материалов. Это позволяет значительно сэкономить время и средства. Но как это сделать?

Далее мы рассмотрим пути реализации такой возможности. Photoshop , одна из немногих программ, которая позволяет осуществить имитацию печати на экране монитора. Разумеется, экран монитора должен быть более менее правильно настроен по цветам, а также в вашем распоряжении должен быть индивидуальный цветовой профиль для вашей системы, то есть профиль под вашу печатающую систему: бумага + краска (тонер, чернила) + печатающее оборудование.

На первый взгляд, может показаться, что ничего сложного нет, но как в каждом правиле существуем несколько маленьких, но важных нюансов. Итак, приступим.

Начну с того, как активировать данную фишку. Для этого нужно зайти в раздел имитации профиля, то есть выбрать профиль для создания имитации печати (рис 1).

рис 1

Выбор профиля для имитации печати

Выбор профиля для имитации печати

В окне Device to Simulate (рис 2) нужно выбрать требуемый профиль ДЛЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ (принтер + бумага + чернила).

рис 2.

Выбираем нужный нам цветовой профиль

Выбираем нужный нам цветовой профиль

Дальше начинаются нюансы. В поле «Rendering Intent» можно выбрать или Perceptual (Перцептуальный) — хорош для печати на матовых и дешевых глянцевых бумагах (рис 3) или же режим Relative Colorimetric (Относительный колориметрический) как на рис 4.

рис 3.

Выбираем режим применения цветового профиля

Выбираем режим применения цветового профиля

Отличия этих двух режимов существенны. Перцептуальный «Сжимает полутона» — то есть их меняет, для того, чтобы они вошли в цветовой охват вашей системы. Сжимает по алгоритму, имитирующий лучшее восприятие изображение человеком. Больше подходит для фотографий.

«Относительный же колориметрический» способ преобразования — полутона вообще не трогает и оставляет все как есть, но все цветам, которые не входят в цветовой охват вашей системы назначаются максимально возможные (максимально близкие к цвету, вышедшим за цветовой охват вашей системы) цвета вашей системы. Данный режим хорош на бумагах «Премиум класса» (дорогих бумагах) или при печати черно-белых фотографий! Лучше использовать, когда требуется максимально точная цветопередача цвета — типа корпоративные цвета (Мегафон, МТС …).

 


#
Нюансы разных режимов.

Если построить цветовой профиль для обычной офисной бумаги 80гр/м2 и распечатать бирюзовый (смесь голубого и зеленого цвета), то в режиме «Перцепционный» — вылезет грязно серый цвет с едва уловимым оттенком голубого. А вот если используя тот же цветовой профиль воспользоваться режимом «Относительный колориметрический», то на той же бумаге получим уже голубовато-зеленоватый цвет с небольшой примесью серого. Разница ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ!

Такие же большие отличия и при использовании RIP программ. Особенно это заметно при печати чистого желтого цвета. В режиме печати «Perceptual» будут видны паразитные вкрапления, причем очень явно видны капли другим цветов на желтом цвета, а в режиме «Относительный колориметрический» желтый цвет получается гораздо чище (примесей других цветов на желтом цвете значительно меньше). Такая же ситуация и с чистым красным цветом.

рис 4.

Выбираем режим применения цветового профиля Относительный колориметрический

Выбираем режим применения цветового профиля Относительный колориметрический

На что еще нужно обратить внимание? После распечатки фотографии попытайтесь поиграть галочками «Имитация цвета бумаги/Simulate Paper Color» и «Имитация черных чернил/Simulate Black Ink». Выберите настройки максимально приближенные к распечатанной бумаге. На бумагах «Премиум класса» эти галочки практически не оказывают влияния (изображение практически не меняется).

рис 5.

Для того, чтобы имитация на экране монитора стала отображаться, нужно, чтобы напротив меню «View/Proof Colors» стояла галочка (рис 5).

Хочется подчеркнуть, что это всего лишь режим имитации и на саму фотографию он никак не влияет. Чем же хорош этот режим? Активировав его вы можете ретушировать фотографию и видеть, что у вас получится после печати. Очень удобно, согласитесь, когда на мониторе видите переизбыток теней или просто темную фотографию или что насыщенный синий цвет система не может воспроизвести и тогда можете подкорректировать свое фото, или что у вас идет потеря в тенях (при печати на матовых бумагах) и вы можете осветлить тени и добавить к ним контрастности.

Отретушировав фотографию, вы отправляете её на печать, используя цветовые профили. После печати и высыхания чернил результат будет очень близким с цветам на мониторе.

Ни в коем случае не прикладывайте фотографию к монитору для сравнения с экраном — ничего хорошего не выйдет, так как глаза начнут адаптироваться к «просмотру против света» и фотография сразу потемнеет. Положите её лучше на стол и сравнивайте с монитором.

Учтите, что при просмотре изображений в индустрии печати есть свои нормативы. Освещенность рабочего, просмотрового места должна быть около 500 Люкс — это 500 Люмен на 1 м2 (100 Вт на 3 м2 при расчетах в лампах накаливания «ильича»). Про смотровые боксы (коробки) я даже не завожу разговор.

Услуги по построению RGB цветового icm профиля для печати на струйном принтере и МФУ формата печати А4 и А3

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: