Как проверять RGB цветовой профиль

Как правильно проверять построенный RGB icm цветовой профиль.
Основных пункта проверки персонально построенного цветового профиля всего два:
- Проверка цветных фотографий.
- Проверка черно-белых фотографий (оптимизированный цветовой профиль от 4’000 ячеек в тестовой шкале).
1) Цветные тестовые фотографии можете скачать с нашего сайта или можете скачать студийные фотографии из Yandex, которые вам понравились. Главное требование — фотографии должны быть студийного качества. Это хорошая передача цвета, хорошая проработка полутонов особенно кожа и лицо, и хорошее освещения объектов (постановочный свет). Можете брать пейзажи (но это больше для проверки насыщенной по цветам печати — ядовитые цвета).
Размер для печати 10*15 см брать не менее 600*900 рх, а для А4 размер должен быть не менее чем 1300*1800 рх. Это минимальные размеры. Оптимум в 1,5 раза больше по каждой из сторон. Черно-белые фото можете сделать сами или опять же скачать с нашего сайта. Цветовые профили, оптимизированные под печать чёрно-белых изображений, содержат в себе НЕ МЕНЕЕ 4’000 цветовых ячеек (патчей).
2) В комплекте выполненного заказа у вас два стандартных цветовых профиля: D50 и D65. Пробуете их оба.
Если при печати черно-белых изображение с применением цветового профиля D50 чуть синит или зеленит, то пробуем icm профиль D65. Отличие цветового профиля D50 от D65, в том, что Д65 печатает фото чуть теплее (больше добавляет красного цвета). Отличия на уровне 0,2-0,5 %, не более. При печати ч-б фото отличия более заметны.
3) Чёрно-белые фотографии тестировать при печати с профилем D50 или D65. Печатаем фотографии как sRGB (не как AdobeRGB)!
Если в вашем тарифном плане есть цветовые профили с увеличенной насыщенностью, (в названии построенного нами цветового профиля имеется текст «Nas30» или «Nas50»), то при печати ч-б фото лучше их НЕ использовать, но проверить можете. Возможно, что и печать чёрно-белых фотографий в режиме «увеличенная насыщенность» получится нормально (но гарантия для режимов Nas30/Nas50 не даётся).
[adinserter block=»10″]
4) Если в вашем тарифном плане есть цветовые профили с увеличенной насыщенностью (Nas30 или Nas50), то тестируем и их. Увеличенная насыщенность сработает ТОЛЬКО в режиме печати «Перцептуальный». Для режимов печати «Относительный колориметрический» цветовые профили Nas30 и Nas50 бесполезны.
Для принтеров EPSON. Печатаете тестовые фотографии (чёрно-белую и цветную) в режимах:
- Режим «Цветокоррекция».
- Режим, как печатали тестовые шкалы для построения цветового профиля.
- Применяете построенный цветовой профиль.
- Стандартный режим печати с родным профилем (если хотите).
Для остальных принтеров. Печатаете тестовые фотографии (чёрно-белую и цветную) в режимах:
- Режим, как печатали тестовые шкалы для построения цветового профиля.
- Применяете построенный цветовой профиль.
- Стандартный режим печати с родным профилем (если хотите).
В итоге получите минимум три распечатанных изображения. Как было раньше и как стало печататься чёрно-белая и цветная фотографии с применением персонально построенного цветового профиля.
Хорошая и бесплатная программа для потоковой печати, в которой можно добавить насыщенность к СТАНДАРТНОМУ профилю (в названии профиля есть Д50, но нет Nasxx). В этой же программе можете добавлять яркость, контрастность, насыщенность и делать потоковую печать. Имеется так же еще одна хорошая бесплатная программа для печати — «FSViewer65 FSVP».
[adinserter block=»11″]
КОНКРЕТИКА. Всё перечисленное выше, но пошагово.
- Определяете по статье какие режимы применения цветового профиля вам могут подойти (если заказывали у нас профиль впервые).
- Читаете подходящую вам инструкцию применения цветового профиля из таблицы. Можете вскользь, чтобы иметь общее понятие. Затем её же более внимательно.
- Печатаете чёрно-белую фотографию с персонально построенным цветовым профилем (Д50 и Д65, без NASxx). Подписываете.
- Затем с ним же печатаете цветное студийное фото (скачанное с Яндекс или с сайта). Подписываете.
- Если заказывали цветовые профили с увеличенной насыщенностью. Печатаете цветное и чёрно-белое фото с профилем с увеличенной насыщенностью Nas30 или Nas50 (возможно +50 из 50). Для него не даётся гарантии по ч-б фото печати.
- ТОЛЬКО для EPSON. Затем печатаете эти же две фотки в режиме Цветокоррекция (где ползунки). Подписываете. Это нужно, чтобы сравнить что было и что стало. Смотрите на ч-б и цветное.
- Затем печатаете эти же две фотки в режиме как печатали раньше. Подписываете. Это нужно, чтобы сравнить что было и что стало. Смотрите на чёрно-белую и цветную фотографию.
- Назначаете тестовым фотографиям цветовой профиль AdobeRGB и печатаете ЦВЕТНЫЕ ФОТОГРАФИИ с применением персонально построенного профиля ещё раз. Так мы увеличим насыщенность цветов в распечатываемых фотографиях. Нужно, чтобы понять, какой режим печати с профилем для вас интереснее. Обращаем внимание на пейзажи и лица людей.
- Все эти распечатанные фотографии подписываете — какие были режимы печати.
- Фотографии сохнут НЕ СТОПКОЙ (они должны подсохнуть). Каждая распечатанная фотография лежит отдельно.
- Ждёте 30 минут и подходите к окну, днем — смотрим при уличном, солнечном свете. Это первичная проверка цветового профиля. При печати ч-б фотографий, лучше выждать сутки. За это время малиновый цвет может сильно уйти и ваша фотография по Д50 из нейтральной стать с голубым оттенком. Или наоборот с красноватого оттенка переместиться на нейтральный. Это случается сплошь и рядом.
Статистика такова, что в 85-90% случаев проблем с цветопередачей построенного цветового профиля не возникает (после тестовой печати и проверки профиля всё устраивает). В 6-7% не оправдываются надежды на увеличение цветового охвата (особенно принтеры Canon в красном цвете). Примерно каждый 20 случай (~5%) разбирается индивидуально.
[adinserter block=»12″]
Не принимаю претензии:
Если тестовая печать не показала огрех по цветопередаче (вы вольны сами выбирать тестовые изображения для печати), но вы утверждаете:
- что на мониторе одно, а после печати лица желтее, особенно если у вас старый монитор на TNT матрице (монитор сильно синит);
- что на мониторе одно, а после печати лица желтее, особенно если вы печатаете из программы «Фото на документы». Откройте программу «Фото на документы» и одновременно Photoshop и в обоих программах откройте одну и ту же картинку (откройте их одновременно). Настройки везде по 0 (особенно фото на документы). Вы сможете сами увидеть, что эти две программы по разному показывают одну и ту же фотографию. Так что программе «Фото на документы» по отображаемым на экране монитора цветам особого доверия нет.
Эти нюансы нужно учитывать при работе с icm цветовым профилем.
Помните, что вы заказывали построение цветового профиля, а не сквозную калибровку системы (монитор не калибровали). Мы не строим цветовой профиль под ваш монитор. Цветовой профиль для печати строится под эталонные координаты и обычно это sRGB или AdobeRGB. Именно они являются отправной точкой для перерасчёта координат Lab.
Если у вас откалиброван монитор, то используйте программы для имитации печати (Photoshop, GIMP 2.9). Разница особо заметна при печати на не стандартных носителях, на матовой бумаге и при малом цветовом охвате. В принципе есть и другие программы, но за эталон лучше брать Фотошоп, хотя бы на момент сравнения этих программ.
При сравнении распечатанных фотографий с экраном монитора, снимки должны лежать на столе, а не прислоняться к экрану монитора!
Если у вас несколько программ, то откройте их одновременно и сравните одну и ту же картинку с Фотошоп. Особенно сильны отличия, если вы открываете RAW файлы!
Тарифы оптимизированные под чёрно-белую печать начинаются от 4’000 ячеек и больше.
Насыщенность по цветам (максимально возможные цвета при печати) можно проверить сделав вот этот тест.
Если фотография с вечеринки синит, темнит, краснит — то смотрим оригинал. Цветовой профиль не волшебник — его задача как можно точнее воспроизвести оригинал. Если бумага+чернила имеют слабый цветовой охват и контрастность (динамический диапазон), то никакой цветовой профиль кардинально ситуацию не изменит (он не сможет добавить их вам).
Это легко показать на примере — распечатайте одну фотографию на офисной бумаге 80 гр/м² и на матовой бумаге для фотопечати плотностью 160-260 гр/м². Посмотрите на отличия между ними. Примерно такие же отличия могут быть и при печати чернилами (особенно пигментными) при печати на матовой бумаге и на бумаге «Супер Глянец».
Мы не сможем сделать так, чтобы одни фотографии печатались в обычном режиме, а другие снимки печатались с увеличенной насыщенностью (перенасыщенными цветами) при печати. Вам все равно придётся переключать ручками. Но вы можете сделать две предварительные установки в вашем принтере и просто менять их одним нажатием клавиши.
Если вы хотите, чтобы у вас на экране монитора и при печати было максимально близко, то это требует соответствующих настроек как монитора так и программ. Соответствующие инструкции, как это можно сделать своими силами, есть как на нашем сайте в «Каталог инструкций применения RGB цветовых профилей».
Яркость монитора должна зависеть от окружающего освещения (день, ночь, офис, квартира).
Это самые базовые шаги для дизайнера (тот кто стремится получить на экране и после печати максимально близкие картинки).
Построение цветового профиля это всего один шаг из целого ряда шагов. Если вы заказали только построение цветового профиля, то вам нужно сделать еще пару шагов — правильно применять icm цветовой профиль из разных программ (работать с ним) и проверить насколько врёт по цветам ваш монитор.