Как проверять RGB цветовой профиль

Тестовые изображения для проверки цветового профиля.
Тестовые изображения для проверки цветового профиля.
Услуги по построению icc цветового профиля для переноса изображений на ткань

Как правильно проверять построенный RGB icm цветовой профиль.

Основных пункта проверки персонально построенного цветового профиля всего два:

  • Проверка цветных фотографий.
  • Проверка черно-белых фотографий (оптимизированный цветовой профиль от 4’000 ячеек в тестовой шкале).
Тестовые изображения для проверки цветового профиля.

Тестовые изображения для проверки цветового профиля.

1)  Цветные тестовые фотографии можете скачать с нашего сайта или можете скачать студийные фотографии из Yandex, которые вам понравились. Главное требование — фотографии должны быть студийного качества. Это хорошая передача цвета, хорошая проработка полутонов особенно кожа и  лицо, и хорошее освещения объектов (постановочный свет). Можете брать пейзажи (но это больше для проверки насыщенной по цветам печати — ядовитые цвета).
Размер для печати 10*15 см брать не менее 600*900 рх, а для А4 размер должен быть не менее чем 1300*1800 рх. Это минимальные размеры. Оптимум в 1,5 раза больше по каждой из сторон. Черно-белые фото  можете сделать сами или опять же скачать с нашего сайта. Цветовые профили, оптимизированные под печать чёрно-белых изображений, содержат в себе НЕ МЕНЕЕ  4’000 цветовых ячеек (патчей).

2)  В комплекте выполненного заказа у вас два стандартных цветовых профиля: D50 и D65. Пробуете их оба.

Если при печати черно-белых изображение с применением цветового профиля D50 чуть синит или зеленит, то пробуем icm  профиль D65. Отличие цветового профиля D50 от D65, в том, что Д65 печатает фото чуть теплее (больше добавляет красного цвета). Отличия на уровне 0,2-0,5 %, не более. При печати ч-б фото отличия более заметны.

3)  Чёрно-белые фотографии тестировать при печати с профилем D50 или D65. Печатаем фотографии как sRGB (не как AdobeRGB)!
Если в вашем тарифном плане есть цветовые профили с увеличенной насыщенностью, (в названии построенного нами цветового профиля имеется текст «Nas30» или «Nas50»), то при печати ч-б фото лучше их НЕ использовать, но проверить можете. Возможно, что и печать чёрно-белых фотографий в режиме «увеличенная насыщенность» получится нормально (но гарантия для режимов Nas30/Nas50 не даётся).

4)  Если в вашем тарифном плане есть цветовые профили с увеличенной насыщенностью (Nas30 или Nas50), то тестируем и их. Увеличенная насыщенность сработает ТОЛЬКО в режиме печати «Перцептуальный». Для режимов печати «Относительный колориметрический» цветовые профили Nas30 и Nas50 бесполезны.

 

Для принтеров EPSON. Печатаете тестовые фотографии (чёрно-белую и цветную) в режимах:

  • Режим «Цветокоррекция».
  • Режим, как печатали тестовые шкалы для построения цветового профиля.
  • Применяете построенный цветовой профиль.
  • Стандартный режим печати с родным профилем (если хотите).

Для остальных принтеров. Печатаете тестовые фотографии (чёрно-белую и цветную) в режимах:

  • Режим, как печатали тестовые шкалы для построения цветового профиля.
  • Применяете построенный цветовой профиль.
  • Стандартный режим печати с родным профилем (если хотите).

В итоге получите минимум три распечатанных изображения. Как было раньше и как стало печататься чёрно-белая и цветная фотографии с применением персонально построенного цветового профиля.

 

Хорошая и бесплатная программа для потоковой печати, в которой можно добавить насыщенность к СТАНДАРТНОМУ профилю (в названии профиля есть Д50, но нет Nasxx). В этой же программе можете добавлять яркость, контрастность, насыщенность и делать потоковую печать. Имеется так же еще одна хорошая бесплатная программа для печати — «FSViewer65 FSVP».

 


КОНКРЕТИКА. Всё перечисленное выше, но пошагово.

  1. Определяете по статье какие режимы применения цветового профиля вам могут подойти (если заказывали у нас профиль впервые).
  2. Читаете подходящую вам инструкцию применения цветового профиля из таблицы. Можете вскользь, чтобы иметь общее понятие. Затем её же более внимательно.
  3. Печатаете чёрно-белую фотографию с персонально построенным цветовым профилем (Д50 и Д65, без NASxx). Подписываете.
  4. Затем с ним же печатаете цветное студийное фото (скачанное с Яндекс или с сайта). Подписываете.
  5. Если заказывали цветовые профили с увеличенной насыщенностью. Печатаете цветное и чёрно-белое фото с профилем с увеличенной насыщенностью Nas30 или Nas50 (возможно +50 из 50). Для него не даётся гарантии по ч-б фото печати.
  6. ТОЛЬКО для EPSON. Затем печатаете эти же две фотки в режиме Цветокоррекция (где ползунки). Подписываете. Это нужно, чтобы сравнить что было и что стало. Смотрите на ч-б и цветное.
  7. Затем печатаете эти же две фотки в режиме как печатали раньше. Подписываете. Это нужно, чтобы сравнить что было и что стало. Смотрите на чёрно-белую и цветную фотографию.
  8. Назначаете тестовым фотографиям цветовой профиль AdobeRGB и печатаете ЦВЕТНЫЕ ФОТОГРАФИИ с применением персонально построенного профиля ещё раз. Так мы увеличим насыщенность цветов в распечатываемых фотографиях. Нужно, чтобы понять, какой режим печати с профилем для вас интереснее. Обращаем внимание на пейзажи и лица людей.
  9. Все эти распечатанные фотографии подписываете — какие были режимы печати.
  10. Фотографии сохнут НЕ СТОПКОЙ (они должны подсохнуть). Каждая распечатанная фотография лежит отдельно.
  11. Ждёте 30 минут и подходите к окну, днем — смотрим при уличном, солнечном свете. Это первичная проверка цветового профиля. При печати ч-б фотографий, лучше выждать сутки. За это время малиновый цвет может сильно уйти и ваша фотография по Д50 из нейтральной стать с голубым оттенком. Или наоборот с красноватого оттенка переместиться на нейтральный. Это случается сплошь и рядом.

 

Статистика такова, что в 85-90% случаев проблем с цветопередачей построенного цветового профиля не возникает (после тестовой печати и проверки профиля всё устраивает). В 6-7% не оправдываются надежды на увеличение цветового охвата (особенно принтеры Canon в красном цвете). Примерно каждый 20 случай (~5%) разбирается индивидуально.

 


Не принимаю претензии:

Если тестовая печать не показала огрех по цветопередаче (вы вольны сами выбирать тестовые изображения для печати), но вы утверждаете:

  1. что на мониторе одно, а после печати лица желтее, особенно если у вас старый монитор на TNT матрице (монитор сильно синит);
  2. что на мониторе одно, а после печати лица желтее, особенно если вы печатаете из программы «Фото на документы». Откройте программу  «Фото на документы» и одновременно Photoshop  и в обоих программах откройте одну и ту же картинку (откройте их одновременно). Настройки везде по 0 (особенно фото на документы). Вы сможете сами увидеть, что эти две программы по разному показывают одну и ту же фотографию. Так что программе «Фото на документы» по отображаемым на экране монитора цветам особого доверия нет.

 


Эти нюансы нужно учитывать при работе с icm цветовым профилем.

Помните, что вы заказывали построение цветового профиля, а не сквозную калибровку системы (монитор не калибровали). Мы не строим цветовой профиль под ваш монитор. Цветовой профиль для печати строится под эталонные координаты и обычно это sRGB или AdobeRGB. Именно они являются отправной точкой для перерасчёта координат Lab.

Если у вас откалиброван монитор, то используйте программы для имитации печати (Photoshop, GIMP 2.9). Разница особо заметна при печати на не стандартных носителях, на матовой бумаге и при малом цветовом охвате. В принципе есть и другие программы, но за эталон лучше брать Фотошоп, хотя бы на момент сравнения этих программ.

При сравнении распечатанных фотографий с экраном монитора, снимки должны лежать на столе, а не прислоняться к экрану монитора!

Если у вас несколько программ, то откройте их одновременно и сравните одну и ту же картинку с Фотошоп. Особенно сильны отличия, если вы открываете RAW файлы!

Тарифы оптимизированные под чёрно-белую печать начинаются от 4’000 ячеек и больше.

Насыщенность по цветам (максимально возможные цвета при печати) можно проверить сделав вот этот тест.

Тест на насыщенные цвета вашего принтера и плоттера

Тест на насыщенные цвета вашего принтера и плоттера

Если фотография с вечеринки синит, темнит, краснит — то смотрим оригинал. Цветовой профиль не волшебник — его задача как можно точнее воспроизвести оригинал. Если бумага+чернила имеют слабый цветовой охват и контрастность (динамический диапазон), то никакой цветовой профиль кардинально ситуацию не изменит (он не сможет добавить их вам).
Это легко показать на примере — распечатайте одну фотографию на офисной бумаге 80 гр/м² и на матовой бумаге для фотопечати плотностью 160-260 гр/м². Посмотрите на отличия между ними. Примерно такие же отличия могут быть и при печати чернилами (особенно пигментными) при печати на матовой бумаге и на бумаге «Супер Глянец».

Мы не сможем сделать так, чтобы одни фотографии печатались в обычном режиме, а другие снимки печатались с увеличенной насыщенностью (перенасыщенными цветами) при печати. Вам все равно придётся переключать ручками. Но вы можете сделать две предварительные установки в вашем принтере и просто менять их одним нажатием клавиши.

 

Если вы хотите, чтобы у вас на экране монитора и при печати было максимально близко, то это требует соответствующих настроек как монитора так и программ. Соответствующие инструкции, как это можно сделать своими силами, есть как на нашем сайте в «Каталог инструкций применения RGB цветовых профилей».

Яркость монитора должна зависеть от окружающего освещения (день, ночь, офис, квартира).

Это самые базовые шаги для дизайнера (тот кто стремится получить на экране и после печати максимально близкие картинки).

 

Построение цветового профиля это всего один шаг из целого ряда шагов. Если вы заказали только построение цветового профиля, то вам нужно сделать еще пару шагов — правильно применять icm цветовой профиль из разных программ (работать с ним) и проверить насколько врёт по цветам ваш монитор.

 

Услуги по построению icm цветового профиля для печати на офсетном оборудовании

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: