Как улучшить качество строящегося RGB цветового профиля.
Улучшаем точность icm цветового профиля RGB.
#
Суть проблемы.
Порой снова и снова возвращаюсь к вопросу, почему одни RGB цветовые профили получаются идеально, а другие с огрехами, несмотря на все ухищрения. Давно был сделан вывод, что связано это с первоначальным материалом, но вот как его перевести в «примерное качество будущего цветового профиля» постоянно возникают новые видения. Это уже наверное сороковое.
Понятно, что если чёрно-белая картинка врёт безбожно по цвету, то идеального профиля не получить. Дело в том, что цветовой профиль может исправить без явных потерь по качеству не более чем на 5 — 10% от первоначальных координат RGB. К примеру, если у нас красный цвет был 200 единиц (из 255), то если после применения цветового профиля эти координаты стали там 210-215, то это нормально. А вот если стало уже 230-240 это уже ненормально, потому что 240 от 200 это получается изменение первоначального цвета на 20%. Бывает, что с 200 меняется на 160 — это также не нормально.
Но это мы всё можем увидеть уже ТОЛЬКО после построение icm цветового профиля. Да, мы можем увидеть что у нас точность цветопередачи будет явно страдать, но как же нам узнать насколько у нас получится хороший получится цветовой профиль ещё до до его построения. Так сказать на этапе печати тестовых шкал.
Печать чёрно-белых фотографий конечно показывает что у нас есть заметные искажения по цветопередаче. Но что нам с этим делать, как нам это использовать для того, чтобы улучшить строящийся цветовой профиль.
#
Способы улучшить будущий icm цветовой профиль.
Предлагаю сделать немного странный подход. Подойдём творчески. Сперва нужно скачать тестовую полоску для тестирования. Скачать Test-Poloska_dla_proverki_pechati. Открываем её в PhotoShop, как тестовые шкалы, то есть не назначая цветовые профили.
Если вы попали на эту страницу через поисковик, то вам сперва нужно просмотреть в разделе «Инструкции» инструкции по печати тестовых шкал в режиме X-Rite Lab (Adobe RGB + Gamma 2.2) и ICM=OFF.
После этого в Photoshop активируем режим «цветопроба».
Фото. Активация в Фотошопе режима «цветопроба».

Затем активируем цветовой профиль для «Epson L800 Epson Glossy». Его можно скачать с нашего сайта по ссылке L800_Epson Glossy. Затем активируем режим сохранять числовые значения RGB — в этом режиме у нас на экране монитора будет отображаться те цвета которые печатаются без применения цветового профиля. То есть те цвета которые получаются при печати тестовых шкал.
Еще проще — цветовой профиль знает какой это был цвет в распечатанных тестовых шкалах и подставляет в наше изображение цвет из распечатанных шкал, этим цветом из шкал заменяет цвета в нашей картинке.
Изображение №1. Активация цветового профиля Epsol L800 в PhotoShop режима цветопроба.

В итоге, у нас распечатанная «Тестовая полоска» должна стремится по распечатанным цветам к изображению на экране вашего монитора, как на рисунке выше. На самом деле, правильные распечатанные цвета должны быть чуть бледнее (~10%), чем на примере выше. Но стремится нужно примерно к рисунку выше.
Теперь что точно не должно быть! Какие цвета на ваших распечатках точно не должны получиться! Какие распечатанные цвета гарантированно приведут к ухудшению качества построенного цветового профиля.
Активация цветового профиля Epsol L800 в PhotoShop режима цветовая проба.

Первое — бледные голубые и малиновые цвета. Это в 60% случаев происходит в системах с не оригинальными чернилах в режиме печати X-Rite-Lab.
Второе — самые правые 6 квадратиков не должны иметь явных цветовых искажений. В оригинале они уходят чуть в сепию, то есть должны распечататься с чуть теплым (красноватым) оттенком. Если явный сдвиг по цвету, то попробуйте другие режимы печати и попробуйте при отправке на печать в драйверах вашего принтера указать другую бумаге. На рисунке выше — указана «Luster 280 гр», а на картинке ниже, всё то же самое (принтер, чернила, бумага, драйвера — интервал 1 день), но в драйверах плоттера Canon IPF 670 указана уже «Матовая бумага» (но бумага так и осталась Epson Luster 260).
В итоге мы получили следующий отпечаток (картинка ниже). Как видите, основные цвета остались без изменений, зато правые 6 изменились с «окисшей меди» на «сепию». В итоге, цветовой профиль с данными настройками полностью удовлетворил заказчика (оказался существенно лучше предыдущего).

Полагаю, что проводить визуальное сравнение тестовых полосок содержащее такое количество дополнительных цветов не верно. Особенно, человеку не имеющего достаточного опыта работы с цветом. Кроме, того в литературе по цветокоррекции рекомендуется сначала установить правильные значения основных цветов, а дополнительные «подтянутся» автоматически в программах калибровки.
Pikto Giclee, Вы говорите верно, но статья писалась для того, чтобы человек мог САМОСТОЯТЕЛЬНО определить СИЛЬНЫЕ, ЯВНЫЕ проблемы цветового профиля.
И не более.
И если пользователь увидит, что его принтер СИЛЬНО врет по цветам, то пользователь может на выбор: а) изменить настройки при печати (есть отдельная статья); б) выбрать другого производителя бумаги (к примеру Ломонд вместо Салюте); в) морально быть готовым к двух шаговому цветовому профилю.