Можно ли на разных плоттерах достичь одного цвета?

Сразу договоримся, что речь идёт о печати полноценных изображений, а не одного какого то плашечного цвета. Подбор плашечного цвета можно сделать и обычной печатью цветовой таблицы и выбор наиболее близких к эталону цвету и цветам между разными плоттерами. Но по опыту скажу, что и такой вариант не дешевое удовольствие. По времени может растянуться от 40 минут до 2-х часов.

Итак, можно ли на разных плоттерах получить одинаковые цвета при массовой печати? Вкратце и да и нет и да. Все зависит от поставленной цели, от требуемой точности, от программ по риповке изображений (RIP), от краски, от бумаги и от капризов клиента.

Но что могу сказать сразу — это можно сделать только с НОРМАЛЬНО ПОСТРОЕННЫМИ цветовыми профилями! Если профили скачаны из интернет или icm профили есть только у части вашего парка плоттеров, то шанс достичь одинаковых цветов на разных плоттерах маловероятен, крайне мал!

Итак, отчего зависит тот или иной цвет при печати:
1. марка/модель плоттера;
2. производитель RIP и год выпуска версии RIP (версия 5 и 6 от PhotoPrint к примеру);
3. возможности RIP-а, к примеру версия Server Pro или DX;
4. производитель чернил;
5. бумага для печати (материал и производитель);
6. режимы печати;

Услуги по построению цветового icc профиля для переноса изображений на металлические пластины для памятников

Пойдем по порядку с некоторой расшифровкой, а затем перейду к сути.
1 — Марка плоттера, здесь все понятно — зерно при печати, головы. Если это интерьерный плоттер и печать на широкоформатном плоттере для улицы с крупным зерном, достичь одного цвета будет сложно, разве что при просмотре с дистанции 1 метр.

Недавно, в январе 2020 года открылся новый вид проблемы. Так один из последних плоттеров Mimaki оказался без нагрева средней площадки. Все были в шоке. Соответственно краска растекалась по материалу и пришлось сильно зарезать подачу чернил (как временная мера). Покупка дорогого материала (в 3,5 раза дороже) решала эту проблему но делала экономически невыгодной печать. Аппарат стоит более 1’000’000 рублей. При это станина до и после печати нагревались нормально, не нагревалась только та, что была под областью печати.

2 — производитель RIP. PhotoPrint, Wasatch, VersaWorks, RasterLink при правильном подходе будут выдавать примерно одно и то же, правда время затраченное на построение цветового профиля будет разным. Поэтому, чей RIP на самом деле практически не влияет на конечный результат (кроме уж совсем старых версий RIP программ), а вот пункт №3 сильно может повлиять.

3 — возможности RIP программы. Есть разные версии и есть программы, которые имею поле “Simulation profile” этот режим позволяет имитировать при печати цветовой профиль другого станка. Иногда может спасти, но не всегда это есть хорошо.

4, 5, 6 — здесь все понятно. Разный материал, чернила, режимы печати выдают разные цвета.

Как происходит построение icc цветового профиля?

  • Сперва происходит ограничение краски по каждому из цветовых каналов.
  • Затем строится график линеаризации подачи чернил (фото ниже).
  • Затем суммарное ограничение подачи краски.
  • Затем строится сам цветовой профиль.
  • Потом профиль устанавливается в систему и делаются предварительные установки (пресеты).


Что нужно сделать, чтобы вообще понять — смогут ли ваши разные плоттеры печатать одинаково. Самое первое — отключить управление цветом на всех ваших RIP-ах. У каждой программы это делается в по разному. Затем, на всех станках нужно распечатать тестовый файл в котором создана комбинация красного, синего, зеленого и чистых цветов (фото ниже). Можно скачать тестовое изображение.

Тестовая картинка для определения насыщенности при печати на вашем плоттере из вашего RIP

Вот теперь и переходим к сути. На разных плоттерах цвета будут разные, особенно смотрим на красный цвет и на чистые цвета (правый верхний угол на картинке, где градиент голубого, малинового, желтого и черного цветов). Где то у вас будет перелив, а где то цвета получатся бледные. Что это значит?
Это значит, что для того, чтобы все цвета совпадали между станками вам нужно взять за основу плоттер у которого цвета получились самые бледные, тусклые. Вот он и будет как основной. Но вы сами должны понимать, что если на одном станке красный печатается бледно, а на других насыщенно, то при печати красных оттенков — уже не будут совпадать картинки, распечатанные на разных плоттерах. Никто из моих заказчиков на такой вариант ни разу не согласился. Никто не хочет осознанно зарезать цветовую передачу и насыщенность цветов при печати.
В этом случаем — можно попытаться подтянуть цвета на «слабом плоттере», чаще всего это удаётся путем изменения разрешения при печати, количества проходов, температуры нагрева материала и прочих настроек.

Итак, предположим, что САМЫЕ НАСЫЩЕННЫЕ цвета (промежуточные полутона могут отличаться очень сильно, это не страшно) у вас на всех станках отличаются на +/- 10% (отличия есть, но не очень сильные), тогда вам повезло и на разных плоттерах с нормально icm построенными цветовыми профилями у вас будет выходить примерно одинаковое изображение — около +/-3%.

В большинстве, я бы даже сказал, что в ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ этого хватит, но иногда встречаются сложные цвета. К примеру это оттенок фисташкового цвета или что еще хуже — оттенок фиолетового (фото ниже).

Можно ли на разных плоттерах достичь одного цвета?

Отличия на фото выше всего в 3%, но картинки уже на разных станках будут отличаться. И вот тут обычный способ не годится. Здесь нужна будет имитация цветового профиля другого станка. И именно здесь и пригодится версия RIP программы в которой есть функция “Simulation profile”.

Можно конечно сделать это через фотошоп, но на моей практике, так никто не делает (слишком уж это все заумно получается). То есть теоретически то же самое можно сделать и в PhotoShop, но практически — это потребует слишком много времени (правда всего один раз), а потребность в таких задачах очень и очень редкая.

Почему при применении цветового профиля в PhotoShop с последующей печатью данного файла из RIP вашего плоттера нужны танцы с бубном. Вы же помните, что идет ограничение краски по каналам, применяется кривая линеаризации и только потом применяется построенный icm цветовой профиль — все это нужно повторить в PhotoShop, иначе получится что сперва применится цветовой профиль, а после этого применится файл линеаризации и цвета опять не будут совпадать. В общем сложно, но возможно.

Теперь к приятному — на практике строится один цветовой профиль под разные станки (одной модели) и цвета получаются очень похожие. Отличия есть, если две картинки положить рядом, но просто есть отличия, не больше. В целом картинки получаются практически идентичные с незначительными отличиями.
Так же один цветовой профиль применяется под разные типы материалов, к примеру пленка глянцевая и пленка матовая. Отличия уже побольше и проявляются в насыщенности цвета и в контрастности. Здесь отличия уже около 5-6%. Опять же картинки очень похожи если смотреть в целом, а если смотреть по цветам, то можно найти отличия.

Вывод. На разных станках, нормально построенные цветовые профили выдают примерно в 95% случаев очень близкие результаты, но при условии, что первоначальные отличия не фатальные (красный везде красный а не так что на этом плоттере есть красный, а на другом станке морковный или кирпичный).



Читаем далее!


Ниже показан схематический пример, как примерно выглядят картинки распечатанные на разных плоттерах с применением RIP программ и с персонально построенными цветовыми профилями.

Пример имитации распечатанной картинки на плоттере №1.



Пример имитации распечатанной картинки на плоттере №2.



Если сравнивать эти две картинки, глядя на них по очереди, то отличия незначительные. Но вот если чередовать эти же картинки, то уже можно заметить отличия (фото ниже). То же самое происходит и при печати на разных плоттерах. Если смотреть поочерёдно, то визуально отличий нет, а если распечатанные изображения положить рядом, то отличия уже можно заметить.

Внимание! Фото ниже опубликовано в формате WebP. Если вы не видите изображение ниже, значит вам нужно открыть данную статью в Google Chrome, там она отображается нормально. В IE на Windows 7 картинка не показывается.

Как можно заметить, при чередовании картинок — отличия уже более заметные. Но вы четко должны понимать, что для 100% совпадения нужен совершенно другой подход и временные ресурсы. На практике, если тираж большой — просто на каждый город печатают на своем плоттере.

Это ни в коем случае не обман, просто любая система имеет свои погрешности.





Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *