Создание цветопробы

Услуги по построению RGB и CMYK цветового профиля для печати на лазерном принтере

Цветопроба. Что это такое и зачем она нужна. Как её построить и что для этого нужно.

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда возникают разногласия между заказчиком и исполнителем по поводу качества отпечатанного материала. Заказчик говорит, что цвета здесь должны были быть другие, а исполнитель говорит что такой макет принес заказчик.

Чтобы такого не происходило и не терять клиента из за разногласий по поводу качества распечатанного материала есть очень простой выход — создание цветовая пробы.

Суть этого решения таково — исполнитель распечатывает макет, принесенный заказчиком, с использованием цветовых профилей. Если заказчика все устраивает, то эта распечатка подписывается в двух экземплярах и остается по одному у каждой из сторон, как контрольный образец. Если полученный результат распечатанного макета цветопробы не устраивает заказчика, то он дорабатывает свой макет.

Изюминка заключается в том, что исполнитель обязуется выполнить тираж в строгом соответствии с подписанным макетом цветопробы, что позволяет потом избежать размолвок по поводу качества отпечатанного тиража.

Цветопроба возможна только в случае, когда у исполнителя имеются три профиля: для монитора, для печатающей машины (офсета или флексографии) и третий профиль — это для принтера/плоттера, выводящего макет цветовая пробы.

Суть процесса — имитация типографской машины с использованием персонально построенного профиля для принтера и монитора.

 


Теперь рассмотрим всю технологическую цепочку для создания цветовой пробы (цветовой пробы).

  1. Цветовая калибровки монитора. Если уже на мониторе полез явный брак, то у клиента неверно настроен монитор или были внедрены специфические цветовые профили в принесённое им макете изображения. Такое происходит нередко.
  2. Построения цветового профиля под вашу офсетную машину под определённый тип бумаги. Какая бы не была дорогая офсетная машина, она всё равно имеет смещение по цвету, плюс получаются разные плотности красок на разных типах бумагах. В общем, каждая офсетная машина уникальна и при этом все используют разные материалы для печати, которые отличаются от указанных в стандартных цветовых профилях для офсета. Часто еще и краски используют не европейские.
  3. Построение icm цветового профиля для вашего принтера или плоттера под RIP софт, из которого будут печататься макеты цветовой пробы. Обычно используется плоттер с пигментными чернилами. Чаще всего это Epson 4890 или 4900 или Epson 3800 в комплекте с RIP программой. Цветовой профиль строится под конкретную бумагу, на которой будет печататься макет цветопробы (модели принтеров актуальны на 2013 год).
  4. Обучение процессу создания и печати цветовой пробы. Вот здесь еще один промах, который часто делают люди. Дело в том, что цветовую пробу можно сделать из PhotoShop, CorelDRAW. Но там есть свои нюансы, которые часто игнорируют при печати цветовой пробы и это уже получается «косяк» со стороны издательства, делающего распечатку цветопробы.

Возможно конечно и использование RGB Драйверов Windows (печать родными драйверами Epson, без применения RIP программы), но здесь скрыто два подвоха.
Первый — точность построенного профиля. У RIP больше настроек, что ИНОГДА (когда принтер печатает излишне тёмно) позволяет добиться гораздо лучших результатов.
Вторая особенность — перерасчёт крайних точек (точек на границе цветового охвата) — здесь могут быть небольшие расхождения при применении CMYK и RGB профилей. Расхождения небольшие, но иногда клиенты «вылизывают» свои фотографии, особенно для печати в глянцевых журналах, а там небольшой оттенок розового/сиреневого платья — и платье уже не то. Что не редко является сильным раздражающим фактором.

 

Хочется обратить внимание на один нюанс. Дело в том, что многие из исполнителей печатают тираж на стороне (в типографиях). В этом случае построить профиль под офсет (типографскую машину) проблематично, так как нужно получить согласие у хозяина типографии, создать макеты, распечатать тестовые шкалы, при этом истратить N-ую сумму денег на тираж и пленку и отнять около 4 часов машинного времени у типографии (хочется заметить, что результат в этом случае будет самым лучшим). Поэтому в таких случаях (при печати тиража на стороне) ищут профиль наиболее близко подходящий к типографской машине. То есть берут отпечатанный макет из типографии и на откалиброванном принтере выводят тот же макет, с использованием различных профилей для офсета (методом перебора). Точность результата в этом случае около ~80-90%.

 

Ну и ещё одно. Если качество печати типографии не стабильно, то делать цветовую пробу бесполезно.

Лично сталкивался с ситуацией, когда в одной и той же типографии печатались разные номера журналов (2-а раза в месяц) на протяжении 3-х лет. При этом логотип журнала в макете всегда  оставался одним и тем же, но при печати эти логотипы существенно гуляли по цветам. Сами понимаете, что говорить о цветовой пробе в данном случае бесполезно, так как тестовый вывод макета по цвету всё равно не сработает.

 

Услуги по построению icm цветового профиля для печати на офсетном оборудовании

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: