Инструкция

Чем же отличаются тарифные планы на 2159 и на 7567 ячеек. Сравниваем на "Глаз"

Детали


Вводная

 Кто мы, что мы и о чём этот сайт.

Детали


Инструкция

"Стандартный" или "Осветлённый" цветовой профиль выбрать?

Детали

Статьи. Раздел ПРАКТИКА.

.

Имитация будущего распечатанного изображения на экране откалиброванного монитора при использовании цветового профиля.

 

Практически всегда хочется увидеть, как будет выглядеть то или иное изображение после распечатки. Это позволяет значительно сэкономить время и средства. Но как это сделать?

Далее мы рассмотрим пути реализации такой возможности. Фотошоп, одна из немногих программ, которая позволяет осуществить имитацию печати на экране монитора. Разумеется, экран монитора должен быть более менее правильно настроен по цветам, а также в вашем распоряжении должен быть индивидуальный цветовой профиль для вашей системы, то есть профиль под вашу печатающую систему: бумага + краска (тонер, чернила) + печатающее оборудование.

На первый взгляд, может показаться, что ничего сложного нет, но как в каждом правиле существуем несколько маленьких, но важных нюансов. Итак, приступим.

Начну с того, как активировать данную фишку. Для этого нужно зайти в раздел имитации профиля, то есть выбрать профиль для создания имитации печати (рис 1).

рис 1

Выбор профиля для имитации печати 

 

В окне Device to Simulate (рис 2) нужно выбрать требуемый профиль ДЛЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ (принтер + бумага + чернила).

 

рис 2.
Вибираем нужный нам цветовой профиль

 

Дальше начинаются нюансы. В поле "Rendering Intent" можно выбрать или Perceptual (Перцептуальный) - хорош для печати на матовых и дешевых глянцевых бумагах (рис 3) или же режим Relative Colorimetric (Относительный колориметрический) как на рис 4.

 

рис 3.
Вибираем режим применения цветового профиля

 

Отличия этих двух режимов существенны. Перцептуальный "Сжимает полутона" - то есть их меняет, для того, чтобы они вошли в цветовой охват вашей системы. Сжимает по алгоритму, имитирующий лучшее восприятие изображение человеком. Больше подходит для фотографий.

"Относительный же колориметрический" способ преобразования - полутона вообще не трогает и оставляет все как есть, но все цветам, которые не входят в цветовой охват вашей системы назначаются максимально возможные (максимально близкие к цвету, вышедшим за цветовой охват вашей системы) цвета вашей системы. Данный режим хорош на бумагах "Премиум класса" (дорогих бумагах). Лучше использовать, когда требуется максимально точная цветопередача цвета - типа корпоративные цвета (мегафон, МТС ...).

Если построить цветовой профиль для обычной офисной бумаги 80гр/м2 и распечатать бирюзовый (смесь голубого и зеленого цвета), то в режиме "Перцепционный" - вылезет грязно серый цвет с едва уловимым оттенком голубого. А вот если используя тот же цветовой профиль воспользоваться режимом "Относительный колориметрический", то на той же бумаге получим уже голубовато-зеленоватый цвет с небольшой примесью серого. Разница ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ!

 

рис 4.
Вибираем режим применения цветового профиля Относительный колориметрический

 

На что еще нужно обратить внимание? После распечатки фотографии попытайтесь поиграть галочками "Имитация цвета бумаги/Simulate Paper Color" и "Имитация черных чернил/Simulate Black Ink". Выберите настройки максимально приближенные к распечатанной бумаге. На бумагах "Премиум класса" эти галочки практически не оказывают влияния (изображение практически не меняется). 

 

рис 5.

 

 

Для того, чтобы имитация на экране монитора стала отображаться, нужно, чтобы напротив меню "View/Proof Colors" стояла галочка (рис 5).

Хочется подчеркнуть, что это всего лишь режим имитации и на саму фотографию он никак не влияет. Чем же хорош этот режим? Активировав его вы можете ретушировать фотографию и видеть, что у вас получится после печати. Очень удобно, согласитесь, когда на мониторе видите переизбыток теней или просто темную фотографию или что насыщенный синий цвет система не может воспроизвести и тогда можете подкорректировать свое фото, или что у вас идет потеря в тенях (при печати на матовых бумагах) и вы можете осветлить тени и добавить к ним контрастности.

Отретушировав фотографию, вы отправляете её на печать, используя цветовые профили. После печати и высыхания чернил результат будет очень близким с цветам на мониторе. Опять же не прикладывайте фотографию к монитору для сравнения с экраном - ничего хорошего не выйдет, так как глаза начнут адаптироваться к "просмотру против света" и фотография сразу потемнеет. Положите её лучше на стол и сравнивайте с монитором. Учтите, что при просмотре фотографий/изображений по нормативам фотодела/типографий/профилирования освещенность должна быть около 500 Люкс - это 500 Люмен на 1 м2 (100 Вт на 3 м2 при расчетах в лампах накаливания).

 

Теперь о нюансе номер 2. Дело в том, что при выборе режима "Relative Colorimetric" начинает работать "Black Point Compensation" и в зависимости от того, какое он имеет значение (активирован или нет) конечный результат будет отличаться. Главная его задача немного осветлить сверх тёмные тона, чтобы граница между очень темными полутонами была более отчетливой (рис 6 и рис 7). Смотрим на свитер (плечи) мужчины.

 

рис 6.
Сравниваем режим применения цветового профиля. Без компинсации чёрной точки

 

рис 7.
Сравниваем режим применения цветового профиля. Компинсация чёрной точки

 

На практике это так и происходит. При включенной компенсации черной точки - темные детали немного осветляются и граница становится немного более четкой.

Но во-первых лучше уже сразу, перед печатью проработать массив очень темных полутонов.

Во-вторых - на матовой бумаге этот переключатель не так существенно меняет картинку (не очень сильно добавляет проработку теней).

И в-третьих, на бумагах "Премиум класса" осветлять черный цвет - это кощунство, опять же лучше поиграться кривыми или другими инструментами в фотошопе, так как при активировании этого окошка, черный цвет будет осветлён.

 

Часть вторая нашей мини инструкции.

Часть вторая нашей мини инструкции.

Практически у всех, рано или поздно, возникает ситуация - вижу один цвет а печатается другой. Почему? Все упирается в возможности вашего устройства отобразить тот или иной цвет, так же как невозможно на жигулях достичь 300 км/ч (разве что со скалы), так же есть ограничения по возможностям цветового профиля. Есть предел цветов, после которого ваш профиль уже не сможет воспроизвести цвета, так как краски не способны создать данный цвет. Где же это предел и как его увидеть?

Опять на помощь приходит фотошоп (в принципе, Корел тоже самое умеет делать и ряд Адобовских продуктов тоже). Для этого выбираем режим имитации "Absolute Colorimetric/Абсолютный колориметрический" (рис 8). Этот режим работает по третьему принципу - все цвета которые он не способен воспроизвести он просто отбрасывает, а цвета, которые попадают в цветовой охват устройсва воспроизводятся без изменений. Данный режим используется при имитации печати на полиграфическом оборудовании (типограифях). На практике это происходит следующим образом. Имеем цветовой профиль для Ломонд Глянец 200 гр/м2. Воспрользовались режимом "Absolute Colorimetric". Распечатали градиент серого. Первые 8-10% чисто белый цвет (цвет бумаги) без каких то даже намёков на печать. Последние ~15% спложная черная полоса без полутонов и переходов.

 

рис 8.

Режим применения цветового профиля Абсолютный колориметрический 

 

Затем нам нужно активировать данную функцию. Для этого нужно выбрать меню "View/Gamut Warning" (рис 9). В результате получаем заливку красным или другим цветом (которые выбраны в настройках фотошопа, по умолчанию этот цвет серый) всех цветов/полутонов, которые устройство не способно воспроизвести. Ву а ля как говорят французы. Имитация режима "Вне цветового охвата" только в режиме "Абсолютный колориметрический", иначе красного цвета не будет!

 

рис 9.

Включаем в фотошопе режим Gamut Warning

 

Теперь вы можете делать имитацию распечатанного изображения на экране своего монитора, замечу, еще до распечатки самого изображения. Очень удобная и нужная функция. Не менее нужна функция просмотр "Не отображаемых и не распечатываемых цветов" (Gamut Warning).

Скачать тестовую картинку, указанную в статье (рис 8 и рис 9) для тестирования печати.

 

Дата написания статьи: 05 февраля 2010 года.

 

 

P.S. Можете поэкспериментировать и распечатать одну и ту же фотографию в режимах Relative Colorimetric и Perceptual.

Если вам требуется создать имитацию печати другого устройства то как это сделать - можно посмотреть на рисунке 10 (очень кратко). Это возможно осуществить, только если у вас есть откалиброванный принтер и профиль другого устройства. Требуется такие вещи когда сдаете макет в печать, то есть у вас есть цветовой профиль типографии (к примеру нужно распечатать упаковку для конфет на мелованном картоне) и откалиброванная система "Принтер + бумага + чернила". Тогда без особых усилий на своем принтере вы получаете то, что вам выдаст типография и сразу сможете оценить полутона и краски, которые получатся после печати. Печатать рекомендуем на бумагах премиум класса, таких как СуперГлянец, ПолуГлянец, Сатин, Епсон Глосси. Также НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ использовать в данном случае исключительно пигментные чернила!!!

 

рис 10.

Как в фотошопе сделать имитацию печати и цветопробу

 

 

Дата статьи: май 2015 г.