Инструкция

Чем же отличаются тарифные планы на 2159 и на 7567 ячеек. Сравниваем на "Глаз"

Детали


Вводная

 Кто мы, что мы и о чём этот сайт.

Детали


Инструкция

"Стандартный" или "Осветлённый" цветовой профиль выбрать?

Детали

Статьи. Раздел ПРАКТИКА.

.

Сравнение стандартных Pantone наборов. Пантонные веера - какие цвета в них имеются. Наборы корректировочных тестовых шкал.

 

Какой набор Pantone выбрать при работе дизайнеру. Как их пощупать. Чем они отличаются. Представляем вам визуальные схемы всем самых ходовых наборов Pantone. Представлены для визуального ознакомления. Не для продажи и не для скачивания.

У большинства наших клиентов имеется веер Pantone. Но мало его иметь, его нужно и с умом применять. Об этом будет отдельный разговор, но позже. Теперь о самих веерах. На самом деле их можно разделить на две группы.

Первая - по количеству цветовых оттенков и сфере их применения. Фирма Pantone классифицирует их (разделяет по сфере применения) для печати (иногда еще и делит на офсетную печать и струйную печать), для работы с тканью, для металла, для интерьерного дизайна.

Вторая группа - Coated и Uncoated (глянцевый и матовый, с покрытием и без, мелованный и обычный). Отличия по насыщенности цвета. Для примера сравните "PANTONE+CMYK Coated" и "PANTONE+Formula Guide-Solid Coated". Второй гораздо насыщеннее по цвету.

Практически всегда на выезде, сталкиваюсь дилеммой для заказчика. Практически всегда и везде заказчик (клиент) говорит - мне нужен цвет как на этом Пантоне. На замечание, что это не всегда возможно - показывают пальцем в веер Пантоне и говорят - так вот же этот цвет, мне нужен такой же.
      Это затравочка мозгу для тех, кто не понимает заданного вопроса, с каким цветовым профилем вы работаете или с каким цветовым профилем работает типография куда отдаёте заказ. Это сложная и отдельная тема. По ней обязательно будет видеоролик, так как даже на картинках не объяснишь - нужно сравнение в действии. Видеоролик почему это невозможно и как разрешить данную ситуацию выложен в "Статьи - Видео ролики, работа с Pantone в Photoshop" Статьи - Видео ролики, работа с Pantone в Photoshop.

 

С выбором набора Pantone для будущей работы нужно подходить ответственно и заранее задуматься, где будете применять веер Пантоне. В текстильной отрасли, полиграфии (офсетной или лазерной печати), широкоформатной печати, при окраске металла, дизайнер по интерьеру.
      С плоттеристами проще - им нужен Пантоне поядовитее, так как возможности большинства плоттеров позволяют печатать яркие и насыщенные цвета, что в свою очередь позволяет максимально точно воспроизвести б'ольшую часть веера Пантоне (от 80% до 90% цветов из веера).
      Те кто работает с типографией - это уже зависит от того, на каком материале будет происходить печать.

Теперь на что обязательно обратить внимание! Если вы работаете с плоттерами, под управлением Windows драйверов, то в веере Pantone, желательно иметь кроме координат CMYK и ЗНАЧЕНИЯ в RGB координатах. Некоторые веера Пантоне содержат также координаты в HTML раскладке. Дело в том, что порой для СМИК цвета невозможно даже теоретически подобрать точные по цвету значения в RGB координатах (пример чуть ниже). Имея же персонально построенный цветовой профиль под ваше оборудование, можно БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛИЙ на выходе получить такие же цвета как и в вашем веере Пантоне ***.

Веер Pantone с координатами цвета в CMYK и RGB значениях. Отличия по цвету.

*** При условии, что ваше оборудование может выдавать такие же ядовитые цвета как и в выбранном вами Pantone веере. Опять звездочка скажите вы. Без неё никуда.
      Если вкратце, то на офисной бумаге 80 гр/м2 на струйном принтере вы никогда не получите такие же цвета как и на бумаге SuperGlossy. Для плоттеристов - на BLUEBACK (бумаге с голубой подложкой) вы никогда не получите такие же насыщенные цвета, как на Пленке Глянцевой. В обоих этих случаях стремится к насыщенным и ядовитым цветам бессмысленно даже теоретически. Теперь, надеюсь понимаете значение текущей звёздочки.
      В жизни - отличия чаще всего будут по самым насыщенным красным, зелёным и синим оттенкам, так как многие экономят на расходниках, а это снижает цветовой охват вашего печатающего устройства. Фраза: "Ну и что, что красный не такой, зато себестоимость печати в два разе дешевле" звучит частенько. В общем то они и правы.

В электронных версиях Pantone и в программах Фотошоп, Корел и еще парочка от Adobe, Пантонные значения содержат Lab координаты, что открывает широчайшее поле деятельности для анализа будущих распечатываемых цветовых оттенков.

 

А теперь смотрим, сравниваем, анализируем!

 

 Визуальное сравнение различных наборов Pantone. От минимума до самых ходовых.

 Наборы пантоных вееров. Набор на 1925 цветов.

PANTONE(R) Fashion+Home_cotton TCX
Наборы пантоных вееров. Набор на 1925 цветов. 
PANTONE(R) Fashion+Home_cotton TCX

 

Наборы пантоных вееров. Набор на 175 цветов.

PANTONE(R) Fashion+Home_cotton TCX-New Colors
Наборы пантоных вееров. Набор на 175 цветов. 
PANTONE(R) Fashion+Home_cotton TCX-New Colors

     

 

Наборы пантоных вееров. Набор на 1925 цветов.

PANTONE(R) Fashion+Home_paper
Наборы пантоных вееров. Набор на 1925 цветов. 
PANTONE(R) Fashion+Home_paper

 

 

Наборы пантоных вееров. Набор на 175 цветов.

PANTONE(R) Fashion+Home_paper-New Colors
Наборы пантоных вееров. Набор на 175 цветов. 
PANTONE(R) Fashion+Home_paper-New Colors

     

 

Наборы пантоных вееров. Набор на 2058 цветов.

PANTONE(R) GoeBridge(TM) coated
Наборы пантоных вееров. Набор на 2058 цветов. 
PANTONE(R) GoeBridge(TM) coated

 

 

Наборы пантоных вееров. Набор на 300 цветов.

PANTONE(R) GoeBridge(TM) coated
Наборы пантоных вееров. Набор на 300 цветов. 
PANTONE(R) GoeBridge(TM) coated

     

 

Наборы пантоных вееров. Набор на 2058 цветов.

PANTONE(R) GoeGuide coated
Наборы пантоных вееров. Набор на 2058 цветов. 
PANTONE(R) GoeGuide coated

 

 

Наборы пантоных вееров. Набор на 2058 цветов.

PANTONE(R) GoeGuide uncoated
Наборы пантоных вееров. Набор на 2058 цветов. 
PANTONE(R) GoeGuide uncoated

     

 

Наборы пантоных вееров. Набор на 2864 цветов.

PANTONE+CMYK Coated
Наборы пантоных вееров. Набор на 2864 цветов. 
PANTONE+CMYK Coated

 

 

Наборы пантоных вееров. Набор на 2864 цветов.

PANTONE+CMYK Uncoated
Наборы пантоных вееров. Набор на 2864 цветов. 
PANTONE+CMYK Uncoated

     

 

Наборы пантоных вееров. Набор на 1309 цветов.

PANTONE+Color Bridge Coated
Наборы пантоных вееров. Набор на 1309 цветов. 
PANTONE+Color Bridge Coated

 

 

Наборы пантоных вееров. Набор на 1309 цветов.

PANTONE+Color Bridge Uncoated
Наборы пантоных вееров. Набор на 1309 цветов. 
PANTONE+Color Bridge Uncoated

     

 

Наборы пантоных вееров. Набор на 1309 цветов.

PANTONE+Formula Guide-Solid Coated
Наборы пантоных вееров. Набор на 1309 цветов. 
PANTONE+Formula Guide-Solid Coated

 

 

Наборы пантоных вееров. Набор на 1309 цветов.

PANTONE+Formula Guide-Solid UnCoated
Наборы пантоных вееров. Набор на 1309 цветов. 
PANTONE+Formula Guide-Solid UnCoated

     

 

Наборы пантоных вееров. Набор на 210 цветов.

PANTONE+Pastels & Neons Coated
Наборы пантоных вееров. Набор на 210 цветов. 
PANTONE+Pastels & Neons Coated

 

 

Наборы пантоных вееров. Набор на 210 цветов.

PANTONE+Pastels & Neons Uncoated
Наборы пантоных вееров. Набор на 210 цветов. 
PANTONE+Pastels & Neons Uncoated

     

 

P.S. Для самых стойких и для технарей. Представьте, что ваш друг собирает что то из IKEA, позвонил вам и попросил купить болт (гайки у него есть, а вы работаете в конторе по продаже крепежа). А какой нужен - не сказал. Вы можете купить штук 10, какой нибудь да подойдет. Это ситуация, когда вам требуется подобрать один цвет из веера Pantone на вашем принтере (плоттере), не имея координат Lab. Вроде бы всё просто.

Теперь переставьте, что ваш друг собирает, восстанавливает ретро автомобиль, года так 1908. В котором 1000 деталей и масса крепежа. Информирую, в то время не было стандартов, каждый делал свои детали по своим лекалам. Вы же находитесь на складе в котором 10'000'000 деталей из разных эпох и зная это, он попросил купить вас 100 деталей (а маркировку не сказал - он сам её не знает). Даже при всём многообразии вы не сможете выбрать нужные. А шанс, что вы выберите все 100 нужных деталей на глаз практически равны нулю. Вот и с веером Pantone аналогично.
      Если вы будете знать координаты Lab, это всё равно что знать размер детали, завод и год изготовителя, её спецификацию и в какой системе измерений она использовалась. Это существенно упростит вам подбор нужных компонентов (деталей) на данном складе. Что в свою очередь:

  • приведет к стабильно положительному результату;
  • избавит вас от перебора множества вариантов;
  • сократит время поиска нужных компонентов;
  • существенно упростит вам жизнь (избавит от ненужных хлопот и проблем).

Отсюда вывод: зная цвет в координатах Lab вашего веера Pantone, вы легко подберёте цвет на откалиброванном принтере / плоттере, практически с первого раза и за 15 секунд. Не зная координаты Lab для веера Пантоне - будете тыкать пальцем в небо и искать нужное сочетание цвета методом перебора. Благо фотошоп может перевести координаты из веера Pantone в координаты Lab.

Еще одно, имея цветовой профиль для типографии, вы легко сможете перевести проценты CMYK из веера Pantone в координаты СМИК для вашей типографии.

 

Лично моё мнение. Пантоне - это связь межу клиентами на расстоянии. Было очень востребовано лет 5 назад. Заказчик звонил клиенту и говорил - мне нужна ткань такого цвета. Можешь сделать? Сейчас у всех есть ПК, мониторы, ноутбуки, планшеты и у многих есть спектрофотометры. В этих условиях, важность цветов Пантоне снижается, т.к. ядовитые, насыщенные цвета из этих вееров ни в типографии, ни в широкоформатной печати В ОСНОВНОЙ СВОЕЙ МАССЕ недостижимы (экономия на материале и краске).
      Есть правда одно исключение - когда клиент верстал свой логотип или картинку СТРОГО по вееру Пантоне - брал все цвета из бумажного веера Pantone. Но в этом случае - важно сперва перевести цвет в чистое состояние (без преобразований), а уже затем начинать работу с переводом цвета от клиента в цветовой пространство вашего принтера, плоттера или типографии. Но это отдельная песня с очень непрозрачной схемой перевода и постоянным контролем на всех этапах перевода. Это выходит за рамки текущей статьи.